Наша история будет о подключении к коммунальным услугам в многоквартирном доме.
Управляющая компания оказывает коммунальные услуги электроснабжения квартир в многоквартирном доме, то есть населению. Когда мы не оплатили уже оказанные услуги, нас «отключают» от привычного блага и мы чувствуем себя не комфортно, нужно вернуть то к чему так привыкли, и возникает цель «решить проблему».
В связи с задолженностью за электроэнергию Управляющая компания отключила квартиру от электроснабжения. Наличие электроэнергии в квартире - это то без чего никак не обойтись и Потребитель оплатил задолженность за электроэнергию. Управляющая компания не возобновила оказание услуг электроснабжения, а потребовала заключить договор на оказание услуг за подключение, стоимость которых составила 500 рублей, согласно прайса Управляющей компании. Пока у нас цель «решить проблему», задумываться о том, почему за подключение надо платить, мы не думаем, уже привыкли в повседневной жизни к золотому правилу «за все надо платить».
После оплаты задолженности квартиру подключили к электроснабжению, цель – достигнута, теперь можно посмотреть на ситуацию с другой стороны, а золотое правило, кажется, было и ни при чем. Мы решили разобраться с нюансами подключения квартиры (то есть возобновления подачи электроэнергии) и потребовали с Управляющей компании вернуть уплаченную сумму.
Потребитель в сложившийся ситуации не должен нести расходы за подключение, а Управляющая компания обязана возобновить предоставление коммунальных услуг без дополнительной оплаты, если Потребитель погасил задолженность.
Согласно действующему законодательству размер оплаты по возобновлению предоставления коммунальной услуги должен быть установлен исключительно Правительством Российской Федерации, а в настоящее время такой правовой акт – не принят. Самостоятельно определить размер платы за подключение Управляющая компания не вправе.
Если возникнет подобная ситуация требуйте от Управляющей компании подключения бесплатно, а в случае, если оплатили «подключение», то вправе взыскать с Управляющей компании ту сумму, которую оплатили, моральный вред и штраф в Вашу пользу за незаконные действия Управляющей компании.
В нашем случае, Потребитель вернул свои деньги и ему принесли извинения.