Найти тему

Замена распредвала и рычагов клапанов ВАЗ-2107

Распределительный вал ГРМ заменяют в следующих случаях:

- Износ опорных шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников, характеризуется повышенным шумом в работе, невозможностью убрать стук клапанов даже после настройки тепловых зазоров рейкой с микрометром.

-2

- Износ рабочих поверхностей кулачков вала и рычагов, характеризуется невозможностью убрать стук клапанов после настройки тепловых зазоров щупом.

Все эти последствия могут быть вызваны применением некачественного моторного масла, "масляным голоданием", повреждением фильтрующего элемента масляного фильтра, частыми перегревами двигателя, а также вследствие общего износа. При пробеге более 100 тыс. км следует задуматься о замене вала и рокеров.

-3

Как правило, из-за неравномерности износа всех частей, целесообразнее заменять распредвал сразу в сборе с корпусом подшипников (постелью), а рычаги клапанов (рокера) заодно с регулировочными болтами.

Нам потребуются:

-4

Итак, отсоединяем и отводим в сторону мешающие нам патрубки, снимаем крышку головки блока цилиндров.

-5

Проворачивая коленчатый вал выставляем метки ГРМ в положение ВМТ 4-го цилиндра.

-6

Ослабляем затяжку болта крепления звездочки распредвала, не выворачивая его.

-7

Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота, чтобы ослабить цепь.

-8

Отжав большой отверткой башмак натяжителя и втянув плунжер, затягиваем колпачковую гайку.

Окончательно выворачиваем болт крепления звездочки и, придерживая цепь, снимаем ее. С помощью проволоки или шпагата, не допуская перескакивания, привязываем цепь со звездочкой к дросселю или впускному коллектору.

-9

Отворачиваем 9 гаек крепления корпуса распредвала и снимаем его со шпилек головки блока цилиндров.

-10

Разберем корпус подшипников, вывернув 2 болта крепления упорного фланца и вынув осторожно вал из корпуса.

-11

И осмотрим распредвал. На рабочих поверхностях шеек вала не допускаются задиры, царапины,  наволакивание алюминия. На рабочих поверхностях кулачков  не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ в виде огранки.

-12

Осмотрим корпус подшипников: не допускаются трещины в корпусе, на рабочих поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

-13

Зазор между шейками вала и опорами не должен превышать 0,2 мм.

Осматриваем прижимные пружины на предмет перекашивания ими рокеров и потери  упругости, неисправные необходимо заменить.

Снимаем рокера, преодолев усилие пружины, а затем и сами пружины, выведя их из-под стопорных пластин. Ослабляем затяжку контргаек регулировочных болтов и выворачиваем их.

-14

Осматриваем торцы клапанов на предмет сколов и иных повреждений.

-15

Переставляем контргайку на новые болты и вворачиваем их обратно до упора на всю длину. Ставим пружины и новые рокера.

Следует иметь ввиду, что в продаже имеются рокера и болты как старого, так и нового образца. Рокера нового образца отличаются меньшим диаметром посадочного места под болт, а также наличием второго пропила сверху, соответственно у болта н/о диаметр головки меньше. Рабочие пары "рокер-болт" разных образцов не взаимозаменяемы, поэтому, чтобы не перепутать, лучше покупать их сразу комплектом.

-16

Рокера и болты старого и нового образца

Смазываем рабочие поверхности, шейки нового распредвала и рокеров для предотвращения задиров при первом пуске. Устанавливаем распредвал на место, предварительно выставив штифт фланца вала напротив отверстия в звезде.

-17

Затягиваем распредвал с усилием 1.9-2.3 кгс·м согласно схеме затяжки в несколько приемов.

-18

Устанавливаем звезду с цепью на место. Усилие затяжки 4.2-5.2 кгс·м.

-19

Прокручиваем коленчатый вал и сверяем метки, натягиваем цепь и настраиваем тепловые зазоры в клапанах.

-20

Устанавливаем клапанную крышку и остальные детали на место.

Через 2 тыс. км после притирки новых деталей необходимо провести повторную настройку теплового зазора клапанов.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Авто
268,3 тыс интересуются