"Не знаю, чем Вы так понравились учительнице, но она опять хочет Вас видеть"
Добрый день, уважаемые друзья. Мы уже привыкли, к тому что в современном образовании появляется всё больше интересных методов и способов обучения. Появляются также новые техники, которые заимствуются из других областей (групповая динамика, тренинги, консультирование). Они используются в коммуникациях между учениками, учителем и другими участниками школьной жизни.
Одна из них- "рефрейминг". Она определяется как изменение точки зрения на ситуацию для предания ей иного значения. Как правило, используют позитивный рефрейминг. Само слово пришло к нам из Великобритании. Если мы переведём его дословно, то получится "перемена картины в той же раме" или "перемена рамы у картины".
Мы, взрослые, прекрасно понимаем, что когда начинаем ругать ребёнка, то зачастую получаем защитную реакцию в форме вербальной агрессии, замкнутости, нежелания разговаривать. Раз за разом повторяя негативные слова и фразы, мы только усиливаем их смысловую нагрузку и оскорбительный смысл. Эффект взаимодействия попросту отсутствует, отношения ухудшаются.
Поэтому для начала нам надо научиться слышать то, что говорит ребёнок, понимать, что он чувствует. Рефрейминг позволяет изменять эмоциональное отношение к предмету, событию или какой-то проблеме. Услышав суть высказываний ребёнка, нам необходимо задавать вопросы в необидной для него форме, что бы нам самим прояснить непонятные моменты и разобраться.
Например: "Почему ты вечно опаздываешь!!!"- "Что мешает приходить тебе вовремя?"
"Ты обжора!!!"-"Ты настоящий гурман, знающий толк в еде, что тебе помогает держать физическую форму"
Очень часто ребёнку нужна наша помощь. И здесь тоже пригодится позитивный рефрейминг.
"Меня не взяли на соревнования!!!" - "Значит у тебя появилось больше времени, чтобы....."
"Меня все просят помочь завести страницу в социальной сети, зачем мне это надо!!!" - "Раз обращаются значит ценят и уважают"
Эта методика очень эффективна в любом коллективе, в том числе на работе, среди друзей и конечно дома.Очень полезно для нас, родителей, следующее упражнение. Запишите за собой все грубые слова, которые вы сказали ребёнку за неделю. Напротив них выпишите выражения, которыми вы можете донести до ребёнка свою мысль необидными для него словами. И попробуйте говорить ими. Результат не заставит себя ждать.
Благодарю за внимание.