Еда 2/5
Сервис 4/5
Атмосфера 3/5
Интерьер 4/5
Общий балл: 2.4
Рядом с открытым бассейном «Чайка», через дорогу от станции метро «Парк культуры» и в нескольких шагах от корпуса Дипломатической академии МИД России, живет черная «стекляшка», которая уже много лет служит домом для самых разных заведений общественного питания.
А не так давно туда заехал новый постоялец – круглосуточный ресторан G’ARBUZ (производное от фамилии шеф-повара Александра Гарбуза, в послужном списке которого – работа во многих известных российских и столичных проектах).
С улицы фасад смотрелся по-новому и достойно: натуральная доска, свежая золотая вывеска на черном фоне и стеклянные двери с блестящими ручками. Но тут же, на тротуаре, взгляды прохожих притягивал пластиковый рекламный штендер в стиле кооперативных палаток 90-х.
Интерьер и атмосфера
Внутри первым гостей встречал туалет, а уж потом – стойка приветствия. Далее шли широкий коридор со шкафом- гардеробом, лестница и аквариумы с морской живностью.
Основное обеденное пространство первого этажа выглядело светло и свободно. Две стены были заняты витринными окнами с видом на бассейн и проезжую часть. Вдоль третьей вытянулась длинная барная стойка, покрытая листами латуни, со множеством высоких стульев. Расстановка мебели получилась прямолинейная.
Обычные стулья чередовались с глубокими диванами. Пол устилала серая доска. В потолке виднелись окна с видом второго уровня. Из динамиков играла тихая музыка. Но спокойствие периодически нарушал кальянщик. Как оказалось, дымить в ресторане можно было везде и без всяких ограничений.
Еда
Меню, несмотря на новизну заведения, выглядело потрепанно. Раздутый список блюд походил на упрощенную версию новиковского фьюжена: борщ, шашлык, лепешки с сыром, брускетты, «Цезарь», устрицы, паста, суши и том ям. Какого-либо свежего взгляда или новаторства на белых страницах я не углядел. Цены стояли непоколебимой стеной за гранью «выше среднего». Порции скромные, а иногда и вовсе мизерные.
Еда, несмотря на молодость шефа, отсылала прямиком в прошлое, в период ранних нулевых.
«Тартар из говядины со свежим хреном» (720 руб.) удивил подачей. Две мясные горки, дополненные чипсами и перепелиными желтками, прибыли верхом на костях, которые в свою очередь уложили на речные камни, а камни – на голубую тарелку. Также к этому набору официант вынес свежий хрен и предложил натереть. Выглядело это как минимум странно, потому что тереть свежий хрен в обычных условиях – занятие не для слабонервных. Один запах мог бы смело убить все впечатление от блюда, так что от хрена я отказался. Хотя мясо было приготовлено достойно, съесть его оказалось не так-то просто. Смешавшись с желтком, мясная нарезка благополучно сползла с костей на камни и просочилось между ними на тарелку. Пришлось разбирать всю конструкцию и выуживать еду по крупицам.
«Хлебная корзина» в меню шла по цене 190 рублей, но мне ее решили не предлагать, а настаивать я не стал – фигуру-то все же нужно беречь. Вместо хлеба я заказал «Лепешку с сыром и травами» (480 руб.), которая на деле оказалась «Осетинским пирогом». Размер приличный. Тесто достаточно упругое, но не грубое. Подгорелости не было. Начинка сырная, сочная, солоноватая.
«Салат с цыпленком тандури и йогуртовым соусом» (530 руб.) – шесть небольших куриных крыльев, разделанных в виде «тюльпана», салатный микс и розовая йогуртовая заправка. Курицу принесли холодной. Никакого «тандури» во вкусе не ощущалось. Салатные листья отличались пресностью. Соус кислил.
«Фетучини карбонара» (650 руб.) за период от заказа до появления на столе успели превратиться в паппарделле. Широкие переваренные ленты пасты купались в густом сливочном соусе, собирая на себе всю сырную стружку и фрагменты бекона. Вкус – одни сливки и ничего кроме них.
«Шашлык из свиной шейки» (680 руб.) включал несколько зажаренных мясных кусков, две полоски сухого покупного лаваша и немного домашней аджики. Вкус — без изысков, суховато, съедобно, одноразово.
«Цветная капуста» (320 руб.), которой довелось сыграть роль гарнира, сидела в небольшом стакане. Порция – горсть. Во вкусе – смесь сухости и горелости.
«Домашние котлеты из индейки с картофельным пюре и пряной морковью» (650 руб.) прибыли на черной «сланцевой» доске и выглядели так, будто блюдо по дороге уронили. В центре – мазок белого пюре и две котлеты, от которых в разные стороны отлетали оранжевые полоски морковного соуса, пытающиеся изобразить распластанную птицу. Сверху котлеты имели вполне аппетитный румянец, но снизу скрывали девственную белизну. На вкус они были упругие, сочные и с достаточным количеством специй. Пюре, наоборот, вышло вялое, без сливочности и почти без соли. Морковная масса вышла холодной и тоже пресной, а зеленые горошины излучали не только холод, но еще и сухость.
«Кокосовая панна-котта» (380 руб.) представила моему вниманию «дворовую» композицию, которую официант назвал «хулиганистой». В жестяной банке «Бычки в томате» сидела красная масса, присыпанная спичками из безе и пеплом из печенья. С одной стороны, весело, но с другой – возникающие ассоциации вовсе не вызывали аппетита. Однако вид – это полбеды: десерт оказался еще и жидким, так что никакого «котта».
Сервис
Обслуживание в мой визит было учтивое, приветливое, интересующееся и искренне желающее помочь. Молодой человек старался все делать вовремя и правильно. В целом с задачей он справился, разве что с пастой промахнулся и с меню был знаком поверхностно.
Итог
Многие аспекты работы G’ARBUZ – от пластиковой рекламы при входе и кальянов до шашлыков, речных камней и суши – напомнили мне сильно упрощенную версию таких ресторанов господина Новикова, как «Vаленок» и «Страна, которой нет». Идея мне понятна. Если это работает у Novikov Group, то должно работать и рядом с бассейном «Чайка». Только проблема заключается в том, что таких «упрощенных» вариаций в Москве и так уже предостаточно, и я не уверен, что нам нужна еще одна.