Найти в Дзене
Культ Колеса

Отличия ПДД в ОАЭ и России

Движение в Дубае организовано, на первый взгляд, просто замечательно. На второй месяц здесь я так и не увидел ни одной аварии. Отчасти, это может быть потому, что по правилам, если нет пострадавших, машины отъезжают к обочине для разбирательства. Скоросные ограничения похожи на наши – на небольших улицах 60, на многополсных - 80, 100 и 120. Во всех эмиратах, кроме Абу-Даби, к любой обозначенной на дорожном знаке максимальной скорости можно прибавлять 19 км\ч, как в России – штрафа за такое превышение не будет. Минимальный штраф за превышение скорости – от 21 км\ч до 40 км\ч – 300 дирхам, что больше, чем в десять раз по сравнению с российским (5,400 рублей на момент публикации). Принимая в расчет разницу зарплат, можно сказать, что наказания в этих двух странах соотносимы. Максимальный штраф – за превышение более, чем на 80 км\ч – 3000 дирхам. Въезжая на кольцо вы обязаны уступить машинам, которые идут по кольцу или покидают его с внутренней полосы. Покинуть кольцо можно не с крайне

Движение в Дубае организовано, на первый взгляд, просто замечательно. На второй месяц здесь я так и не увидел ни одной аварии. Отчасти, это может быть потому, что по правилам, если нет пострадавших, машины отъезжают к обочине для разбирательства.

Скоросные ограничения похожи на наши – на небольших улицах 60, на многополсных - 80, 100 и 120. Во всех эмиратах, кроме Абу-Даби, к любой обозначенной на дорожном знаке максимальной скорости можно прибавлять 19 км\ч, как в России – штрафа за такое превышение не будет.

Разрешенная скорость на этом участке - 120 км\ч, но штрафа за такую скорость не будет
Разрешенная скорость на этом участке - 120 км\ч, но штрафа за такую скорость не будет

Минимальный штраф за превышение скорости – от 21 км\ч до 40 км\ч – 300 дирхам, что больше, чем в десять раз по сравнению с российским (5,400 рублей на момент публикации). Принимая в расчет разницу зарплат, можно сказать, что наказания в этих двух странах соотносимы. Максимальный штраф – за превышение более, чем на 80 км\ч – 3000 дирхам.

-2
-3

Въезжая на кольцо вы обязаны уступить машинам, которые идут по кольцу или покидают его с внутренней полосы. Покинуть кольцо можно не с крайней правой, как в России, а с двух крайних, таким образом крайняя правая всегда должна покидать кольцо. Такое правило становится большой проблемой, когда едешь по незнакомой местности и не совсем уверен, куда тебе двигаться – а полосу лучше выбрать заранее, до въезда на кольцо.

выезжая с внутренней полосы, водитель грузовика не нарушает правила
выезжая с внутренней полосы, водитель грузовика не нарушает правила

На нерегулируемых переходах пешеходам не особо уступают, причем довольно дерзко, даже видя уже идущего по зебре. Предполагаю, что это случается только из-за того, что такое нарушение сложно зафиксировать. Вообще же, за непредоставление приоритета пешеходу полагается штраф в 500 дирхам и 6 штрафных очков.

Штрафные очки выписываются вместе с денежным штрафом за грубые нарушения. Впервые набрав 24 штрафных балла за год, водитель лишается удостоверения на три месяца. Второй раз права забирают на полгода, в третий – на год, с необходимостью пересдачи экзамена.

-5

Все 24 балла за раз можно получить сходу – за вождение в нетрезвом виде, за оставление места ДТП с пострадавшими, за езду без номеров. 12 баллов – для уличных гонщиков, превышение скорости на +60 км\ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, «опасное вождение» и причинение смерти.

Тонировка передних стекол здесь, судя по всему, разрешена (очень много тонированных машин), при этом тонируются далеко не все. Многие, оставляя машины на улице, крепя на стекло светоотражающие панели. Ну и писк арабской моды – ковер на переднюю панель, или просто тряпка, или флаг – для того, чтобы «торпеда» не выгорала на солнце.

изящное решение насущной проблемы
изящное решение насущной проблемы
-7
-8

Прямо у стоп-линии на всех светофорных столбах висит маленький, дублирующий светофор. Долго ломал голову, пока мне с интонацией «ну очевидно же!» не объяснил коллега – чтобы первый, кто стоит на светофоре, не задирал голову.

Действительно, очевидно же. Чего это я?


* * *

Подписывайтесь на канал, чтобы следить за ближневосточным путешествием.

-9