Найти тему
It’s a kind of nonsense

Альтернативный рассказ. Часть 4

Он галантно подал ей руку и помог выйти из машины.

-Пойдём? - спросил незнакомец и вежливо предложил взять его под руку, чтобы было удобнее идти.

-Подождите. Откуда вы знаете как меня зовут?

-Для нынешних времен у вас редкое имя, так что его сложно забыть.

-Это не очень похоже на ответ на мой вопрос.

-Он прозаичен и вряд ли произведет на вас впечатление. Если Вам станет от этого легче, то меня зовут Борис.

Нина решила пока не напирать и посмотреть, что будет дальше.

-Один мой хороший знакомый открыл этот ресторан еще 30 лет назад. Его 6 раз сносили и 17 раз закрывали. Но он по-прежнему остается лучшим в городе.

-Ваш знакомый не очень везучий человек.

-Напротив. Его убили через год после открытия, так что ему не пришлось видеть весь этот кошмар.

У Нины пробежал холодок по спине. Это конечно всё прекрасно, но что-то хочется домой. Причем очень сильно. Надо только как-то подобрать слова в его манере.

-Борис, я благодарна вам за то, что вы составили мне компанию, но я, кажется, натерла ногу и… Она не придумала, что дальше сказать и опустила глаза.

Он посмотрел на нее прямо и сказал:

-Чтож ,очень жаль. Здесь восхитительные устрицы. Мой шофер отвезет вас.

Нина пыталась протестовать, говорила, что вызовет такси и не стоит так утруждать человека, но это было бесполезно. Теперь Борис знает еще и адрес.

Приехав домой, Нина сразу же позвонила Алле. Та, конечно же, не взяла трубку. Тогда Нина полезла в интернет и начала искать ту самую картину. Ни в одном каталоге ни одной галереи она не числилась. Но как такое возможно? Даже если она не на продажу, она все равно должна быть в документах. Не могли же ее просто повесить, чтобы место не пустовало. Надо будет сходить завтра в галерею и узнать.

На следующий день, Нина приехала в галерею прямо к открытию. Администратора она вчера не видела, поэтому задала вопрос первой встретившейся ей девушке. О картине она ничего не знала. Экспонаты всё еще находились на своих местах, но картины и правда не было.

-Ну как же? Она вот тут висела.

-Нет, здесь ничего не было. Тут стоял столик с фруктами.

-Но я не одна ее видела. Тут был еще мужчина. Борис. У вас же есть списки гостей? Можете, пожалуйста, посмотреть?

Нина понятия не имела можно ли получить такую информацию, но ей было всё равно, она хотела найти картину, ну или хотя бы убедиться, что не сошла с ума.

-Нет, извините, никакого Бориса вчера не было.

-А кроме как по спискам никак нельзя было зайти?

-Нет.

Тут Нину осенило.

-Камеры! У вас же наверняка есть камеры! На них точно будет видна и картина и этот мужчина.

Девушка из галереи сочувственно посмотрела на Нину. Она часто встречала таких чокнутых, которые хоть каким-нибудь местом пытались заинтересовать галереи и войти в историю искусства. Они хаяли выставки или наоборот хвалили так, как будто это их собственная. Они устраивали подлости, переодевались в обслуживающий персонал, лишь бы пробраться на закрытое мероприятие. Ну и, конечно же, они вечно находились в состоянии «Ещё чуть-чуть и это будет шедевр».

Нина всего этого конечно же не знала и даже не предполагала как выглядит в глазах девушки. Поэтому спросила:

-Можно посмотреть запись с камер?

Девушка молчала.

-Послушайте. Я не критик, не сотрудник никакой инспекции, вообще не имею отношения к искусству или органам. Вчера мы с подругой пришли по приглашению ее молодого человека, который и есть художник этой выставки. Я провела здесь от силы минут 15, но перед уходом, вот прямо здесь, - Нина показала на стену напротив них, - я заметила картину. Она меня удивила, потому что совершенно не вписывалась в общий стиль. Более того, я практически уверена, что где-то ее уже видела. Мне просто интересно кто автор и как она сюда попала.

-Я спрошу охрану.

Минут через 15 девушка вернулась и молча уставилась на Нину. Раздавшийся сзади голос заставил ее подпрыгнуть на месте. Это был Борис.

-Нина, какое совпадение! Как ваша нога? Вижу вам уже комфортнее. Ох уж эти женщины, вечно пренебрегают здоровьем и удобством ради красоты. Но с другой стороны, мы мужчины сами этого от них требуем. Бедняжки. Так что вас привело сюда?

-Я хотела узнать, что за картину мы с вами вчера видели.

-Ту с домиком? Да, красивая. Но ее к сожалению увезли, так что больше мы не сможем на нее полюбоваться.

-А кто автор и что это за место?

-Антонио Марутти. Русский парень иммигрировавший в Италию. Это его псевдоним. На самом деле он Антон Марузин. Но уже никто не помнит его таким.

-А почему его картина висела на открытии выставки другого художника?

-Это была канцелярская ошибка. Ее исправили сразу после нашего с вами ухода.

Нина поняла, что никакой загадки здесь нет и придуманная ей интрига рассеялась как дым. Картина существовала, Борис существовал, она не сумашедшая, пора домой.

-Чтож, спасибо. Я, пожалуй, пойду.

-Может быть хотите выпить кофе?, - предложил Борис. – Здесь есть чудесная кофейня неподалеку.

Вопрос: пойдут пить кофе или нет?