Все слышали новые слова "яжемать", "онжеребенок", "онижедети", иногда проскальзывает "яжебать". Почему такие термины вообще появились в нашем обиходе? И правы ли те, кто навешивает это клеймо?
Во-первых,эти термины можно применить не ко всем мамам, папам и детям. Лично я убеждена, что все эти категории и раньше были "яже..", то есть это обычные невоспитанные люди.
Во-вторых, в отношении детей, конечно, негативизм должен быть сглажен. Все-таки в два года трудно объяснить ребенку, что правильно, а что -нет. Они просто-напросто не могут видеть причинно-следственные связи. Как один психолог рассказывал историю. Мальчику сказали не открывать шкаф и не брать варенье. Он не послушался, поставил стул, залез и достал чашку, пошел ее мыть и разбил. Осколки не убрал и убежал. Шел другой мальчик с подносом, на котором было пять чашек, споткнулся и упал. Кто виноват? Большинство детей до пяти лет говорили, что вся вина лежит на втором мальчике, потому что тот разбил больше чашек. То есть понимаем, что ребенок- это не Вы,и не я, и не тот прохожий, у него другой способ мышления.
Есть такие мамочки, которые говорят, что будут воспитывать детей как в Японии: до пяти лет все позволять. Но они забывают, что после пяти лет дети идут в школу, и у них новая ступень: весь класс, вне зависимости от того чья вина, отвечают за проступок. У нас, конечно, такого нет. То есть данная модель не совсем применима к российской действительности.
Все слышали о безусловной любви. Но понимают ли люди что это? Безусловную любовь очень часто путают с безусловным одобрением поступков. А если ребенка всегда хвалят, то зачем двигаться дальше? Сюда можно прибавить родителей в качестве друзей. То есть родители не выстраивают вертикальную иерархию в семьм, в семье девиз "Мы все равны!". То есть взрослый человек с определенным багажом опыта ставит себя рядом с трехлетним ребенком. Получается, что ребенок уже и так такой же как папа или мама. Зачем ему учиться? Мотивация у такого ребенка на нуле.
Родители, которые хотят создать идеальные условия, чтобы потом, когда он "оперится", выпустить в реальный мир. Но такого не бывает. Из стерильных условий в наш , не всегда приветливый, мир? Для любого человека важна адаптация, и именно тут родители должны помочь. Что толку от того, что на площадке у ребенка отберут игрушку, а Вы сами пойдете разбираться с обидчиком? Умение справляться со стрессом- это один из самых главных навыков современности. Наш мир изменчив, наш опыт устаревает. То есть родители должны направлять ребенка, помогать ему, но не делать за него всю работу, не хвалить за то, что ребенок поставил свою тарелку в раковину. Это нормально! И к этому тоже надо приучать!
А давайте представим, что такой ребенок, выросший в идеальных условиях, где ему при падении подкладывали подушечку, рассказывали, что он чуть ли не талантлив, когда нарисует солнышко, попадет в реальный мир? На кого направит весь свой негатив? На родителей. Потому что родители не подготовили к жизни. И такого человека очень легко сломать, потому что он всю жизнь жил с костылями.
А потом люди удивляются, что в приемную комиссию в Университет ходят боевые мамаши с бородатыми сынками.
Родителям нужно думать о том, как дети справятся без них. Ничего страшного, если ребенок ошибётся, задача родителя - разобрать возможные пути решения проблемы, сформировать навык трудиться. Мы растим маленьких божков, которые просто не понимают, зачем им надо к чему-то стремиться, если они в свои пять лет уже как родители. Да и кто такие эти родители, если не смогли достичь большего? Воспитание адекватной самооценки, понимание, что одни люди могут играть на пианино, а у других получается лучше отжиматься,а вот научиться можно- важные факторы развития личности.
Ставьте "Лайк", если понравилась статья, и подписывайтесь!