Сегондня, американские автопроизводители все больше покидают Российский рынок. Те немногие, кто остаются предлагают свой модельный ряд в весьма усеченном виде. Россияне отдают предпочтение европейским и японским авто. Однако американские машины всегда воспринимались по особому у наших сограждан несмотря на свои недостатки. Почему американские машины все же близки Русскому духу?
Пионерами автомобилестроения были европейцы. Первым серийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Мерседес аж в 1886 году. Вот уже более ста лет Европейские производители удерживают высокую планку.
Американцы же наверстали упущенное начиная со второй половины XX века. Развитие дорожной сети, улучшение уровня жизни и сам подход к жизни сформировал уникальную автомобилестроительную школу. В эпоху космической эры и больших расстояний на "диком западе" создавали поистине красивые и уникальные автомобили. Даже в период бума японского автомобилестроения, машины создавались с оглядкой на американские. Почти у каждого японского производителя есть люксовое подразделение, созданное для Североамериканских рынков. В стороне не остались и советсике конструкторы с Чайками, Волгами и правительственными ЗиЛами. Таким образом американская автомобилестроительная школа оставила след как в отечественной так и в мировой культуре.
В стороне не остается тот факт, что после развала СССР хлынувшие наряду с дешевыми джинсами - американские фильмы и сериалы укрепили восторг от их огромных автомобилей.
"Такой только у меня и у Майкла Джексона"
Итак, с тем как американские авто повлияли на нашу автокультуру более-менее понятно. Но почему они близки нашему духу?
Во-первых, размеры. Размеры и стран и автомобилей. Что штаты, что Россия имеют большую географическую протяженность. Согласитесь что некомфортно путешествовать в крохотном европейском хэтчбэке на большие расстояния. К тому же вы не увезете на нем всю свою семью и рассаду для дачи.
Во-вторых, любовь к внедорожникам. Какой Русский не любит заехать в грязь или в снег, даже на своем семейном седане!
Да там даже моя девятка проедет!
Американцы производят довольно много внедорожников и пикапов. Из-за разнообразия ландшафта и природы, есть довольно много мест где можно выгулять свой Jeep или Tahoe. В этом мы тоже похожи. Подверждает этот факт, что те из немногих производителей авто из Штатов которые остались в России продают большие внедорожники. Всегда хочется заехать немного дальше...
В-третьих, американские авто выглядят монументально и зачастую серьезно ( европейские подразделения Ford и корейские Chevrolet не в счет). Попробуйте выйти на улицу в России и найти человека с несерьезным лицом!
Даже сегодня мы стараемся купить внедорожник или кроссовер, или просто машину побольше. Моя Lada Vesta B-класса вплотную приблизилась к габаритам машин C и даже D класса. Качество в угоду количеству.
Таким образом, несмотря на то, что американские авто мы не покупаем, в силу разных причин,особенно в сегменте недорогих и средних авто, наши авто в чем-то на них похожи!