Определение интернет магазина
Интернет-магазин это веб ресурс на котором посетитель может ознакомиться с определенным товаром, его техническими характеристиками, положить товар в корзину и продолжить знакомство с другими товарами для того чтобы в дальнейшем совершить покупку. Основным отличием интернет-магазина от обычной розничной продажи является то что покупатель может не выходя из дома при наличии интернета совершить покупку с заказом доставки товара на дом либо, в ближайший пункт выдачи заказов в его городе.
Требования к интернет-магазину
Как к любому сайту, есть требования и к интернет-магазину. Он должен иметь:
- четко обозначенную структуру каталога товара,
- его подробное описание,
- содержать фото и видеоматериалы,
- содержать технические характеристики изделия,
- срок гарантии предоставляемой магазином в случае его поломки,
- описание условия обмена возврата товара в гарантийном случае.
- условия доставки стоимость доставки и сроки доставки.
Некоторые магазины могут работать при стопроцентной предоплате, а некоторые магазины работают без предоплаты, где покупатель оплачивает товар в пункте выдачи заказов.
Если интернет-магазин имеет огромный ассортимент, на сайте должен разработать фильтр, который помогает отсортировать группу товаров по разным характеристикам и свойствам. Такой фильтр поможет искать и выбирать желаемый товар среди аналогичных продуктов, помогая сделать выбор.
Дополнительной удобной опцией к фильтру может оказаться сравнения товара, когда выбор сузился до нескольких позиций, и нужно выбрать между несколькими продуктами, такой реализованный сервис позволит покупателю принять окончательное решение, ну или приблизить к его решению.
Отличным решением является демонстрация в карточке товара, обычно расположенной снизу под карточкой товара, сопутствующих товаров для увеличения продажи интернет магазина. Это позволит увеличить продажи, а клиенту не забыть прикупить необходимые аксессуары.
Также важным является в наличии над карточкой товара хлебных крошек, другими словами, это цепочка строк вложенности иерархии каталога, по которой посетитель может быстро подняться вверх в каталог или в предыдущий раздел.
Разработка интернет-магазина
Для того чтобы создать успешный, удобный и продвигаемый интернет-магазин нужно в самом начале подойти к процессу разработки интернет-магазина и его созданию по всем нормам и канонам web-разработки, и таковыми являются:
- анализ рынка спроса, чтобы собрать основные ключевые направления, которые помогут собрать семантическое ядро;
- аналитика конкурентов, которая поможет увидеть механику и условия которые помогли им занять лидирующие позиции в определенной нише;
- сбор семантического ядра, по которому будет формироваться сам сайт, его кластеризация, составление каталога;
Только на основании подготовленного и кластеризованного семантического ядра будут формироваться группы и карточки товаров. Это сложный, трудоемкий и длительный процесс. Но только таким путём интернет-магазин сможет найти своего покупателя и выйти на уровень продаж которые начинают окупать затраты.
Выбираем платформу для интернет-магазина
На рынке присутствует много предложений по продаже готового интернет-магазина, и многих они практически за смешные деньги. Это отличный способ экономии денег и времени. Если у Вас не большой магазин, такое решение при покупки готового интернет-магазина будет оптимальным. На что стоит обратить внимание при выборе готового интернет-магазина:
Административная панель
- насколько удобна внутренняя часть сайта, через которую Вы будете заводить новый товар, его описание, отслеживать заказы и продажи. Интерфейс должен быть Вам понятным и удобным. Иначе это будет создавать дополнительные сложности практически всегда;
- адаптивность админ.панели - позволит Вам оперативно решить вопросы к примеру с мобильного устройства, особенно это полезно начинающим небольшим проектам;
- Интеграция с внешними программами или возможность загрузки товарных позиций, остатков с внешних выгружаемых программ, чтобы не производить ввод новых позиций в ручную. Если ассортимент и его наличие меняется постоянно, такой механизм позволит экономить время чтобы привести остатки каталога в актуальные ;
Платформа - движок интернет-магазина
Среди предложений для выбора платформы (движок) интернет-магазина различают два вида: платный и бесплатный.
Платный интернет-магазин
У такого сайта есть ряд преимуществ по сравнение с бесплатным - он поддерживается разработчиком, есть техподдержка, которая может оказать помощь. И такие платформы чаще всего имеют более серьезный функционал и механизм. А также для них разрабатывают много платных шаблонов, которые также имеют ряд преимуществ, такие как: завершенную и проработанную интеграцию с платформой, возможность обновиться до новой версии, задать вопрос разработчику.
Бесплатные платформы
Конечно такое решение поможет начать свой бизнес без затрат, но это как сказать. В самом начале произошла экономия, но незначительная, но с каждым разом накопленные вопросы к технической части платформы или шаблона, могут создавать массу неудобства как владельцу, так и посетителю интернет магазина. А в будущем, чаще всего, много компаний привлекают разработчиков из среды фрилансеров которые “допиливают” под них проект. Получается что денег это все равно будет каких то стоить. Я не отговариваю от использования бесплатных решений, но принимайте решения взвешенно, ведь не всегда деньги должны определять свои затраты, берите в расчет и время и нервы.
Что должен умеет интернет-магазин
Давайте конкретизируем что должен уметь интернет-магазин глазами покупателей:
- Личный кабинет. Наличие личного кабинета, в котором будут отлеживаться покупки сделанные ранее. Это позволит сохранять лояльность со стороны покупателей, ведь когда на вашем сайте есть часть их личного пространства это всегда приятно и удобно. К тому же всегда можно посмотреть накопленные баллы, бонусы и другие привлекательные программы поддержания лояльности;
- Отзывы. Возможность оставлять отзывы о продукте, так как многие принимают окончательное решение опираясь на мнение людей. И откидывать такую возможность не стоит, так как этот реализованный механизм помогает в продвижении сайта в поисковых системах;
- История просмотра. Просмотренный ранее товар, бывает что хочется вернуться к просмотренным позициям, но найти и вспомнить их не всегда просто, и если на сайте есть такая опция, это позволит посетителю сайта задержаться на нем, что позитивно сказывается на сайте при ранжировании;
- Сопутствующий товар. Позволит покупателю приобрести попутно необходимый сопутствующий товар. Логично что при покупки дрели предложить набор сверл. Это повышает лояльность к сайту, на котором предусмотрены важные тонкости покупок;
- Скидки и акции. Помечайте товар у на которые осуществляется акции и скидки. Это привлекает покупателей совершать покупки. Продуманная система скидок, акций, накопленных баллов повышает продажи на сайте, а значит интернет-магазин работает эффективно;
- Доставка товара. Важный пункт на котором важно не потерять покупателя, ведь может так сложиться что компания не предлагает широкий ассортимент вариантов доставки товара и может так случиться что покупатель так и не сделал заказ по причине неудобства или сроков доставки. Логистика доставки должна быть продумана и приближена к удобству покупателя. По этому нужно более детально просчитать эффективность, сроки и стоимость доставки товара. И в завершении должен по доставке товара должен быть налажен канал извещения покупателя что его товар прибыл в пункт выдачи, чтобы он его забрал;
- Гарантийный случай. Не менее важный пункт, который может оттолкнуть покупателя от совершения покупки. Риск получить некачественный товар высок, поэтому нужно отнестись с понимаем этого вопроса со стороны покупателя. Если этот принцип нарушен, вряд ли можно ожидать хороших продаж, и уж точно что можно получить взамен, так это отрицательные отзывы;
Возможно тут не все охвачено, по важным критериям интернет-магазина, если чего не хватает, сообщите нам пожалуйста в комментариях, чтобы мы стали еще лучше.