Найти в Дзене
Сергей Зырянов (Natiwator)

Замкнутый круг, деньги вокруг

Сразу скажу, что деньги за кругом. Чтобы их взять, надо расширить этот круг. Что это за круг, как его расширять я и попытаюсь рассказать в этой статье.

Кругом можно назвать такую условную границу, когда вы тратите столько же, сколько и зарабатываете. Такую формулировку можно применить и к бизнесу, и к конкретному человеку. У каждого свой неповторимый круг. Но я думаю, что буду прав, если скажу, что большинству достаточно сложно из этого круга выйти. Особенно если доходы не растут.

Когда твои доходы не растут, расходы заполняют все свободное место. Наступает момент, когда денег начинает не хватать. Тут один выход - или сокращать расходы, или увеличивать доходы. Многие довольствуются сокращением расходов, и это реально помогает. Я точно так же, как и многие нахожусь в таком замкнутом круге. И у меня есть план как этот круг расширить.

Будьте оптимистами, расширяйте свое сознание и сознание окружающих :-)
Будьте оптимистами, расширяйте свое сознание и сознание окружающих :-)

Нет времени объяснять почему производство - самый лучший бизнес. Но если вы решили поверить человеку, который автоматизировал несколько десятков маленьких и крупных производств и несметное количество торговых предприятий, то поехали дальше. Тот, кто уже давно читает мои статьи, знает, что я занимаюсь программным обеспечением более пятнадцати лет. Если раньше я продавал и внедрял чужой софт, то сейчас моя цель продавать и внедрять софт собственного производства. Это производство и есть мой собственный план, как выйти из этого замкнутого круга.

Мне нравится приводить примеры на булочках, потому что они будут понятны большинству. Ведь булочные, как и разработка софта, тоже - производство и тоже востребованное. Если бы я не любил так сильно разработку программного обеспечения, второе чем бы я хотел заниматься - производство еды. В любом случае, надо заниматься тем, от чего вы испытываете максимальное удовольствие - и вы ни когда не будете "пахать" как другие, а начнете наслаждаться процессом, а особенно - результатами.

Первая задача, с которой вы сталкиваетесь, если вы хотите запустить производство булочек как ни странно касается продаж. Что необходимо сделать, чтобы булочки покупали? Ответ достаточно простой - булочка должна быть вкуснее и красивее тех булочек, которые продаются рядом. Если булочка вкуснее, но с красотой все сложно, этот вопрос должна решать упаковка. Короче, булочек много, и рецепт самой красивой и и самой вкусной булочки - наше всё!

Следующая задача, как сделать так, чтобы производство окупалось? Нужно посчитать ваши месячные затраты на производство булочек и рассчитать необходимый минимальный план продаж булочек. Если вы выполняете этот план продаж, то вы заплатите по всем счетам. У вас ничего не останется, но и вы никому не должны. Назовем этот план - ватерлиния. По сути, эта ватерлиния и есть на этот момент тот круг, за которым лежит ваша прибыль.

Ну и главная задача любого производства - растить продажи и снижать издержки. Эта задача выполнима, когда само производство уже налажено. Вы выпускаете булочки, у вас их охотно покупают, вы задумываетесь о том, как было бы хорошо, если ваши булочки начали покупать в соседнем регионе. Начинаете растить свою сбытовую сеть, и вдруг понимаете, что булочек можете продавать больше, если вы сможете их больше производить за это же время и без потери качества. Так вы решаетесь на модернизацию своего производства до конвейера. Ведь конвейер должен помочь сократить расходы, и увеличить объемы на складе, который и требует ваша сбытовая сеть. Этот процесс - это и есть расширение этого круга, другими словами увеличение продаж при сохранении объема затрат.

Когда вы это поймете, откроется еще одна вещь. В производстве легче, увеличивать продажи не увеличивая расходы. В торговле это делать сложнее, но в торговле другое преимущество - быстрый старт. Торговлю я уже прошел, и поэтому выбрал производство, несмотря на то, что в самом начале оно намного затратнее и его намного сложнее запустить.

Вот так и у меня. Продавая чужие булочки, я понял, что и как в этих булочках нужно изменить. Придумал свой рецепт, который понравился покупателям. Но на создание одной булочки, уходит масса времени. То, чем я и моя команда сейчас заняты, это и есть создание конвейера, запуск которого, поможет нам продавать наш софт (чуть не сказал булочки) во всех регионах, а не только в ближайших. Умные люди подсказывают, что мне нужно две команды, одна будет развивать ядро, вторая внедрять наши программные продукты на основе этого ядра у заказчиков.

Этой второй командой может стать любой. Потому что мы скоро запускаем партнерскую программу, которая даст три особых преимущества нашим первым партнерам. Боле подробно на эту тему написано в статье "Продаю будущее, очередь не занимать" и в статье "Следуй за белым кроликом в SaaS".

Ну и немного про мой замкнутый круг. В любом начинающем производстве есть такой период, когда расходы на производство софта должны расти, а доходов от продажи пока не хватает, чтобы окупать эти расходы. Чем быстрее закончится это период наладки производственной части, тем быстрее вы сможете начинать действия по расширению своего круга. И никак нельзя перескочить.

Если вам интересно чем это все закончится - подписывайтесь, если уже нравится то, что мы делаем - ставьте лайк и делитесь с друзьями.

Ваш кролик.