Найти тему
Арсений Щетинин

Городское равенство

Оглавление

Я очень люблю свой город и мне нравится исследовать его, каждый день, нахожу что-то новое, на что не обращал внимание до этого. При этом смотрю на него как автомобилист, велосипедист, пешеход. И главный вывод - не существует улиц, где неудобное движение одних позволяет комфортно двигаться другим.

Автомобилист

Погоня за увеличением полос и ширины дорог для автомобилей приводит только к меньшему удобству использования автомобиля. Странное чувство, когда сидишь в пробке, пусть и с кондиционером, но постоянно переключаешь нейтральная-первая-нейтральная минут 40, затем 3 минуты скорости и все заново, хотя по замыслу нужно двигаться в перед с комфортом и без остановок. И автомобиль с акпп здесь не решение проблемы. Вот ссылка на исследование вопроса Яндексом и за 4 года ситуация не изменилась.

Из исследования Яндексом автомобильных пробок в Петербурге.
Из исследования Яндексом автомобильных пробок в Петербурге.

Велосипедист

Ездить по дороге наравне с автомобилями опасно и не комфортно из-за превышения скорости последних (не штрафуемые +20 позволяют ехать в городе 80 км/ч, велосипедист поддерживает 15-20 км/ч - не комфортное соотношение скоростей). На тротуарах велосипеду не место, это территория пешеходов. Даже если на тротуаре нет пешеходов, то спешиваться на каждом переходе с велосипеда и потом заново набирать скорость неудобно. Это отбивает желание лишний раз использовать велосипед в городе.

Карта велодорожек с сайта СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"
Карта велодорожек с сайта СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Пешеход

Передвигаясь пешком постоянно сталкиваешься с отсутствием переходов в нужном месте или долгими фазами, или затопленными переходами, или слишком узкими тротуарами. При этом автомобили ехать быстрее не начинают.

Неэффективное использование набережной канала Грибоедова.
Неэффективное использование набережной канала Грибоедова.

Почему так получается? И что с этим делать?

Ущемление одних для улучшения жизни других не является выигрышной стратегией в долгосрочной перспективе. Город только для машин, как и город только для пешеходов или велосипедистов является утопией. Попытки строительства таких утопий велись весь 20-й век. А в итоге смешанный полицентричный город стал целью развитых крупных городов. Важно поставить правильные цели и задачи, тогда не будет возникать противоречий. Если нашей целью является удобство, комфорт, скорость доступа, то превращение улиц в магистрали не сможет стать задачей. Как и превращение города в автодром, не должно быть целью.

-4