Я очень люблю свой город и мне нравится исследовать его, каждый день, нахожу что-то новое, на что не обращал внимание до этого. При этом смотрю на него как автомобилист, велосипедист, пешеход. И главный вывод - не существует улиц, где неудобное движение одних позволяет комфортно двигаться другим.
Автомобилист
Погоня за увеличением полос и ширины дорог для автомобилей приводит только к меньшему удобству использования автомобиля. Странное чувство, когда сидишь в пробке, пусть и с кондиционером, но постоянно переключаешь нейтральная-первая-нейтральная минут 40, затем 3 минуты скорости и все заново, хотя по замыслу нужно двигаться в перед с комфортом и без остановок. И автомобиль с акпп здесь не решение проблемы. Вот ссылка на исследование вопроса Яндексом и за 4 года ситуация не изменилась.
Велосипедист
Ездить по дороге наравне с автомобилями опасно и не комфортно из-за превышения скорости последних (не штрафуемые +20 позволяют ехать в городе 80 км/ч, велосипедист поддерживает 15-20 км/ч - не комфортное соотношение скоростей). На тротуарах велосипеду не место, это территория пешеходов. Даже если на тротуаре нет пешеходов, то спешиваться на каждом переходе с велосипеда и потом заново набирать скорость неудобно. Это отбивает желание лишний раз использовать велосипед в городе.
Пешеход
Передвигаясь пешком постоянно сталкиваешься с отсутствием переходов в нужном месте или долгими фазами, или затопленными переходами, или слишком узкими тротуарами. При этом автомобили ехать быстрее не начинают.
Почему так получается? И что с этим делать?
Ущемление одних для улучшения жизни других не является выигрышной стратегией в долгосрочной перспективе. Город только для машин, как и город только для пешеходов или велосипедистов является утопией. Попытки строительства таких утопий велись весь 20-й век. А в итоге смешанный полицентричный город стал целью развитых крупных городов. Важно поставить правильные цели и задачи, тогда не будет возникать противоречий. Если нашей целью является удобство, комфорт, скорость доступа, то превращение улиц в магистрали не сможет стать задачей. Как и превращение города в автодром, не должно быть целью.