В простых формах автомобилей 70х и 80х заключена истинная красота. Лаконичный, иногда откровенно аскетичный стиль таит в себе интересные решения, но заставляет всматриваться, искать их. Так и с большим купе Volvo 780. На первый взгляд, его облик может показаться слишком простым:
Что тут думать-то!? У 740й двери задние убрал, и дело с концом!
Но в таком обывательском суждении нет ни капли истины. Машина, конечно, базировалась на стандартных агрегатах седанов 740/760, но все кузовные детали были спроектированы заново. Даже выпуском машины занимался не основной завод Вольво, а совместное предприятие шведов с известной итальянской фирмой Bertone, которая и спроектировала купе 780.
Больше всего у этого автомобиля мне нравится серебристый цвет и вид сзади. Ему присуща особенная лёгкость и естественность. О
консерватизме, который присущ седанам 700й серии здесь и речи быть не может. Вот он - гений итальянских мастеров! Вроде все линии те же, вроде они даже на своих местах, но настроение удивительны образом изменилось. И дело не в количестве дверей, а в чувстве прекрасного у художника.
Характеристики
Двигатель: B230FT+
Тип: 4 тактный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 8
Объём, см3: 2316
Максимальная мощность, л.с.: 175@5400
Максимальный крутящий момент, Нм: -
Максимальная скорость, км/ч: - Разгон до 100км/ч, с: -
Расход топлива, л/100 км: - Диаметр цилиндра, мм: 96
Ход поршня, мм: 80
Степень сжатия: -
Охлаждение: жидкостное Топливо: бензин
Трансмиссия: механическая 4 ступенчатая с овердрайвом или 4 ступ. автомат
Длина, мм: 4790
Ширина, мм: 1750
Высота, мм: 1400
Клиренс, мм: -
Колёсная база, мм: 2771
Колея задняя, мм: 1471
Колея передняя, мм: 1460
Масса, кг: 1420
Объём бака, л: -
Немного истории
Стоит добавить, что предшественником модели 780 было необычное купе на базе машин двухсотой серии — Volvo 262C (ниже на фото), которое было сработано на американский манер и выпускалось той же итальянской фирмой Бертоне.