Найти тему

Христианская мифология

Обычно, говоря о мифах, мы подразумеваем язычество как само собой разумеющиеся, но так ли это на самом деле?

Цель моих публикаций - познакомить Вас с миром христианской мифологии, доказав, что на самом деле религия, как тип мировоззрения, гораздо шире и интереснее, чем кажется на первый взгляд.

Ранний период христианства характеризуется наличием огромного числа сект, которые пытались соединить языческие и иудаистические элементы с новым верованием.

Возникает представление о том, что Царство света населяет 365 разрядов духов, во главе которых стоит Абраксас

Существо с головой петуха, телом человека и змеями вместо ног; в руках — меч и щит
Во II веке христианская церковь победила ереси, но в средние века Абраксас снова стал довольно известен: его изображение как талисман было принято алхимиками, которые носили на груди медальоны с человеко-петухозмеем.

-2
Согласно преданиям, Абраксас — воин, побеждающий зло во всех его проявлениях, яростный борец за справедливость, понимаемую как творческая закономерность, соответствие плану Творения. Он, как петух, который является символом восхода солнца, первым встречает счастливое или несчастливое утро каждого нового дня. Абраксас —символ благополучия и мудрости, которых можно достичь только в бесстрашной борьбе с противодействующими силами, непременно победив их, потому что в руках Абраксаса — плеть (метла). Метла является символом власти и превосходства над противниками, это его орудие в борьбе со злом.

Как писал об Абраксасе Юнг, этот «новый бог», «блистающий, словно лев, мгновенно раздирающий свою жертву, прекрасный, как весенний день», Абраксас — Пан, Приап, монстр подземного царства, клубок крылатых змей, истинный Гермафродит, «святой творец», любовь и убийца любви, святитель и его предатель, «наиярчайший свет дня и самая мрачная ночь безумия». «Увидеть его — значит ослепнуть, узнать — сойти с ума, почитать его — найти смерть, бояться его — мудрость, а спасение возможно, если не противостоять ему». В конце «Семи проповедей к мертвым», после оды Абраксасу, автор делает вывод: «В мире том принадлежит человек Абраксасу, который его, человека, и мир порождает либо поглощает».