Хочу сравнить навесные каретки двух производителей. Один - известная марка из Италии. Второй - из Питера. Стоимость систем отличается на порядок.
Итальянский вариант
Меня попросили сшить новые шторы на старые карнизы, поэтому не обессудьте, они б/у.
Профиль, в общем-то, почти такой же. Вал - тоже.
Каретки крупные. Но стоят боком. Поэтому с фасада выглядят аккуратно.
Заправка - шёлковые ленточки. Их я не люблю. На одном экземпляре лента выскочила из направляющей и намоталась на вал. Буду менять на корд.
Удобное крепление. Достаточно повернуть рычажок.
Сняла каретки. Раскрутила катушки, чтобы вынуть ленты. Приготовила верёвочки.
Чтобы вынуть стопор, в котором держится конец ленты, нужно его подцепить.
Ленту удалила. Продела конец верёвки. Сделала узелок. Утопила его в ножке, иначе она не встанет на своё место.
Надела вновь заправленные каретки на вал.
Вот тут нужно быть внимательными. Катушки должны стоять синхронно (нижнее фото, картинка нижняя). Если это не учесть (нижнее фото, картинка верхняя), то длина верёвок будет разной. Штора будет криво подниматься или опускаться.
Цепочка не ходит вкруговую, как у большинства систем. У неё есть ограничитель.
- Цепочка делается на производстве под определённую высоту шторы (с небольшим запасом). Поднимает полотно и не идёт дальше. Также происходит спуск. Цепочка делает полный оборот в обратную сторону, и ограничитель снова упирается.
Обратите внимание, привод не бывает левым или правым, он одинаковый, просто ставится с одного конца или с другого.
Теперь - о питерском карнизе
Профиль и вал похожи. Расположены ближе. Каретки чуть меньше. Но сидят они так, что видимая часть - самая широкая.
Это не очень хорошо для прозрачных тканей.
Впрочем, заграничный братец не намного лучше в подобной ситуации.Для тонких полотен лучше брать карнизы с внутренними каретками.
Каретка имеет слишком много выступов. Чтобы снять её с карниза, откручиваю шурупчик (не очень удобно).
Катушка спрятана внутри (это хорошо). Отжимаю четыре фиксатора, которые удерживают крышку (обведены жёлтыми кружочками).
Раскрываю, и вижу катушку с лентой (тоже поменяю её на корд). Ленту убираю.
Конец верёвки укрепляю очень просто. Завязываю двойной узелок. Слегка его опаливаю, чтобы он стал жёстким и не развязывался. Надеваю верёвку на щель.
Узел не выскочит, потому что у крышки есть специальный выступ. Он плотно закупорит отверстие с узлом.
Выставляю шнурки на каретках одинаково, защёлкиваю крышки. И в таком положении отправляю на карниз.
Надевать сложнее, чем снимать. Нужно одновременно нанизывать на вал и вставлять верхнюю часть в профиль (а это соединение тугое).
Цепочка может ходить кругами без остановок (соединение позволяет). Это и хорошо и плохо.
Можно тянуть за одну сторону и выполнить полный цикл - опустить и поднять штору.
- То есть вал крутится, разматывает катушки до конца. А, потом, не останавливаясь, начинает их сматывать обратно, пока не поднимет штору вверх.
В этом кроется коварная штука.
Если хотя бы в одной катушке (особенно в крайней) корд чуть длиннее, быть проблеме.
Представьте: вы тянете за одну сторону цепочки. Опустили полотно, все катушки размотались, а в одной осталось 2см.
Пока ничего не заметно, всё хорошо.
Вы решили штору поднять и взялись за эту же сторону цепочки.
Все катушки дружненько стали сматываться. Кроме одной. Она должна раскрутиться до конца, что и делает. Потом, как и её подружки начинает наматывать шнур. Но с опозданием на 2см х 2 = 4см. Изрядный перекос.
Ничего не будет заметно, если взяться за другую сторону цепочки. Но ведь тут не угадаешь.
- Я всегда раскручиваю каретки полностью. И проверяю положение начальных точек. На производстве не всегда ставят их правильно. Это касается не только данной системы, но и всех остальных.
На итальянском карнизе ограничитель стоит именно для того, чтобы не дать небольшому казусу вырасти в большой.
Мой вывод:
У обеих систем есть минусы и плюсы. Но если рассматривать их вкупе с ценником, не вижу смысла платить в десять (!) раз дороже.
Это не та вещь, которая требует серьёзных вложений. Так я думаю.
Правда, существуют промежуточные варианты. Я отдаю предпочтение некоторым из них.
-----
Пишите мнения, ставьте пальчики
ПОЛНЫЙ СПИСОК СТАТЕЙ КАНАЛА находится здесь