У меня нет основной игровой платформы, я играю в игры на разных платформах и покупаю игры там, где мне хочется их пройти. Однако, у меня есть Playstation 4 и я долго ей пользуюсь и хочу рассказать про самые существенные для меня недостатки. Я не буду рассказывать именно баги, глюки и стики, которые "стираются", а буду рассказывать про вещи, которые сделаны как задуманы и работают по идеи разработчиков правильно. Это совсем небольшой список вещей с которыми я никак не могу примериться и они меня действительно бесят.
У меня есть огромное количество геймпадов от самых разных консолей (на фотографии не xbox 360, но он где-то валяется в шкафу, однако имеется) и у меня может быть своё мнение на этот повод.
Нажатие стика
Это, наверное, самая главная причина моей ненависти к этому контроллеру, разработчики во многих играх (например БаттелФронт 2 из моего видео) делают бег на нажатие стика, надо ли говорить что бегать в играх этих надо постоянно, а нажимать стик постоянно - неприятно? Нажатие стика само по себе неприятное, а палец так и стремится соскользнуть если нужно ещё и удерживать это нажатие, которое достигается с омерзительным кликом. Брр.
Однако, многие разработчики всё же набираются сил и делают бег на например "X", стик же отвечает за немного другое действие (как в Red Dead Redemption 2) и надеюсь такое будет и дальше.
Упущенные возможности
Да, статья из всего двух пунктов, но эти вещи мне вспоминаются каждый день. А упущенных вещей как минимум две, ибо у меня есть вопрос к сони - ЗАЧЕМ ПИХАТЬ В ГЕЙМПАД КУЧУ ДАТЧИКОВ, ЕСЛИ ВЫ ИХ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?
Например, я вообще не припомню на своей памяти игры (наверное кроме демонстрационных) которые используют гироскоп чтобы игрок мог осмотреться, а это безумно удобно, посмотрите как это реализовано в том же Splatoon 2 на Nintendo Switch!
Можно сколько угодно говорить про разный формат геймпадов, ведь джойконы это 2 устройства по факту, каждый из которых имеет все датчики дуалшока, разве что 3.5 jack для звука отсутствует и сенсорная панель, но и в Pro Controller, который был в подборке моих геймпадов сверху статьи имеется возможность так играть и это удобно.
Тем, кому такое управление не нравится - всегда могут его изменить на более классическое. Но полностью лишать возможности как-то не очень.
Упущенные возможности 2
Вот этот милый квадратный тач абсолютно бесполезен в играх, большая часть вешает на него 1-2 абсолютно не нужные функции (такие как смена вида или включение какого-то режима) и чисто под его "нажатия", полноценно в играх его использовали лишь демонстрационные игры, как и возможности гироскопа. Подобный бесполезный тач мне напоминает Nintendo WiiU, которая ещё на этом и акцент сделала, а в итоге абсолютно не использовала свои возможности.
Заряд
Дуалшок работает мало, максимум это около 5-7 часов, когда же мои геймпады от нинтендо свитч по отдельности и вместе могут отработать примерно 15-16 часов, а часто доходит и до 20. Многие скажут "ЗАТО ПОТОМ ПО ПРОВОДУ ПОИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ, ЛИБО ПРИДЁТСЯ ГРИБ ПОКУПАТЬ ЗА 2000!!", ну, а мне для этого приходится покупать док станцию для Ps4, когда же свич я просто вытаскиваю и продолжаю играть.
Мне кажется или с батареей Sony явно выдала халтуру, особенно учитывая часы работы таких маленьких и напичканных малышей с кучей куда более хорошо работающих датчиков и возможностей внутри (про создание джойконов и его начинку нужно делать документалку). Так что ждём в PS4 геймпад хотя бы на часов 10, иначе это надоедает, а смена батареек с бокса - это тоже не выход.