Алексей изучал культуру исчезнувших цивилизаций, вел раскопки старинных городов, восстанавливал историю по пластам земли и останкам затонувших кораблей.
Для него не существовало более интересной профессии, чем выбранная им. Неудивительно, ведь тяжелая работа археолога в пустынях, посреди крутых скал, вдали от цивилизации целиком вознаграждается удивительными находками, которые становятся настоящей сенсацией и позволяют погрузиться в далекую историю человечества.
Он много путешествовал в поисках сверхъестественных вещей, эта страсть и свела его с Даной.
Она работала историком, если быть точнее, независимым научным сотрудником при университете. Почему именно история? Ну а как же! Постоянные исследования, библиотеки, архивы, музеи, изучение материалов и древностей настолько увлекает, что попросту забываешь и время, и проблемы. Историк не богатый человек, но ему многого и не нужно, эта область жизни – его личный рай, а для отличного самочувствия достаточно новой интересной темы, бумаги для очередной монографии и материала для ее изучения или какой-нибудь допотопной вещички.
Ты можешь иногда давать лекции, но в основном занимаешься личными исследованиями, написанием научных работ, участием в конференциях, разных диспутах. Контактируешь с местными и зарубежными специалистами, иногда совместно работая над захватывающими исследованиями, находками или написанием научных трудов. В общем, жизнь этих людей интересна и многогранна. Они также общаются со многими коллекционерами, влиятельными и знаменитыми людьми. Ну и как бонус – это всевозможные путешествия. Поездки на раскопки в качестве научного специалиста, или на международные конференции, симпозиумы, командировки, экспедиции.
- Вот она жизнь историка! - так думала Дана, как же она ошибалась.
Научная библиотека. Архив.
- Дааанааа! – раскатилось по всему архиву.
Маленькая и полноватая женщина быстро пробиралась между стеллажей с бумагами. На ней был темно синий сарафан в цветочек, а поверх фиолетовая кофта. Голова вся усыпана темными засаленными кудрями с проседью, по острому носу сползали очки, которые постоянно приходилось поправлять. Это был архивариус библиотеки.
- Опять, наверное, зарылась в своих бумагах и спит – пробурчала женщина и, быстро перебирая ножками, направилась дальше по проходу.
Временами Дана увлекалась очередным исследованием, да так, что могла целыми сутками рыться в архиве, отыскивая нужные исторические сводки, забывая про сон и пищу. И только кружка душистого травяного чая помогала ей продолжать свои поиски, который архивариус специально заваривала для нее, зная о необузданном энтузиазме девушки. С этого и началась их дружба.
В дальнем углу архивного помещения, за столом, заваленным бумагами, тихо спала девушка. Она спала, забыв обо всем.
Ей не снились обычные сны, это было всегда либо грандиозное представление с невероятными поворотами, либо простые рассуждения, сейчас её сон был похож на сумбурный монолог старца: «Сон – прерогатива слабаков. Так ведь мы говорили, когда учились? Как мы были молоды и глупы. Сейчас хоть поленом назови, лишь дай поспать. Мне ли не знать, как историку, ценность времени, и как жалко платить эту дань Морфею. Но сон-это как наркотик, раз попробовал и не можешь остановиться. Да и если хочешь, чтобы голова соображала, нужно высыпаться!»
- Дана, вот ты где! – раздался голос за девушкой. – Опять спишь! Ведь так и знала, так и пылью покроешься, не заметишь! Вставай, к тебе гости пришли.
- Торгаши? – сквозь сон проговорила девушка. – Пусть гости в посад идут, ко мне то, что пришли?
- Твоя история тебе все мозги в конец проест. Вставай! В центральном зале молодой парень спрашивает про медальон Легортона – приблизившись уже вплотную, сказала женщина. – Ты же занималась им, так ведь? Тем более парень то, красавчик.
- Как ты сказала?! – резко открыв глаза и подняв голову, с прилипшим к щеке листком рукописи. – Медальон Легортона?!