Вот уже почти 44 года прошло с того момента, как мы познакомились и полюбили героев прекрасной советской комедии о нашей жизни «Афоня». История про разгильдяя сантехника, который попустительски смотрит на жизнь, полюбилась зрителям со всего Союза. Картина чуть было не отхватила Государственную премию, но, увы главным героем был любитель злоупотребить… Фильм до сих пор не теряет своей народности, похождения пофигиста Афони актуальны как никогда.
Собутыльник Борщова – Федул, он же актер Борислав Брондуков, мог сыграть в фильме заглавную роль. Но она досталась Леониду Куравлеву. Зато Брондуков так был похож на пропойцу, что, когда съемочная группа снимала сцену в ресторане, актера, вышедшего покурить, охрана долго не впускала обратно. Приняли за местного забулдыгу. А сыграл-то как правдоподобно, не правда ли?
Кстати, от охраны Брондукова спас сам Данелия, пояснив, что они здесь вместе пьют. В чем, кстати, не слукавил. Считая, что автор сценария Бородянский столь хорошо описывал пьяниц потому как сам не прочь вкусить зеленого змия, режиссер постоянно при встрече со сценаристом заказывал пива ему и себе. Тот корчил лицо, но пил. Из уважения.
Между Симоновой и Куравлевым на площадке царило взаимопонимание. Такое, что зрители даже решили, что между актерами, у которых была разница в возрасте 20 лет, бурный роман. Но это было неправдой – Евгения пылала страстью к своему будущему мужу Кайдановскому.
В сцене в квартире у Кареглазой, актеры должны были пообниматься в кровати, прикрыв некоторые места одеялом. Но и на это Куравлев не пошел. Он категорически отказался, снявшись в майке и семейниках. Некоторые подумали, что Леонид застеснялся своих не очень спортивных форм, а другие, более дальновидные, поняли, что мужчине просто не хотелось, чтобы между девушкой и ее женихом был из-за этого скандал. Нравы все-таки в 1975 году были немного другими…