Мы приходим в этот мир как чистый лист. Всё, что мы видим вокруг, всё что мы читаем, смотрим, слышим нас формирует. Стереотипы мышления, шаблоны поведения, модели взаимоотношений цепляются оттуда, откуда не ждешь.
Вчера по телеку шел Титаник. Не удержалась, пересмотрела только ради Лео Ди Каприо. В 90-е он был первой любовью девочек в моём дворе. Мы ничерта не понимали в сюжете, но представляли себя Розой и любили Джека.
Любовалась я, значит, молодым Лео, его ролью простого мальчишки из третьего класса, восхищалась решимостью Розы, и тут до меня дошло неочевидное. Я была в такой же ситуации! Ну, почти такой же.
Чем бы кончился Титаник, если бы Джек не умер
Однажды я встречалась с парнем, красив был как Джек Доусон, так же сообразителен и свободен духом. Появился он в моей жизни как и у Розы, при попытке бегства с унылой вечеринки. Он помог мне выбраться из эмоциональной ямы и на какое-то время поверить в себя. Всё было замечательно, мы классно проводили время вдвоём, пока я не вспомнила, что он общем-то парень из третьего класса и решила ткнуть ему нож в спину, а затем тихонько слинять назад в высшее общество.
С чего я тогда решила, что я фрейлина императорского двора, а не дочь кухарки? У Розы было побольше мозгов, конечно. Она-то смогла завязать с прошлой жизнью и начать всё сначала. Я же изо всех сил пыталась доказать себе, что я не девчонка с привокзального района с образованием 8 классов и достойна быть вхожей в свет. Самое отвратное, что я даже не смогла поговорить с человеком, а просто оборвала все контакты. Нечестно! Это был мой комплекс, а не его! Он, в отличие от меня, превосходно признавал в себе дворовое воспитание. Чувак, если случайно читаешь и узнаешь себя, прости за нож в спине, надеюсь, шрама не осталось и у тебя всё хорошо.
Вот так мозг хорошенечко впитал "Титаник" в детстве и проиграл сценарий во взрослой жизни. Сколько еще сценариев поведения прописано в голове... Кстати, не всегда это плохо. Иногда мы справляемся с дерьмом только потому что уже знаем как с этим же дерьмом справился кто-то другой. Эти сценарии формируют нашу идентичность. Вряд-ли мы в жизни увидим все социальные, экономические и другие явления, но мы знаем что это и знаем как к ним относиться тоже благодаря тому, о чем узнали из фильмов или книг. Только важно не принимать всё за истину, а задавать себе вопросы в духе "а как я на самом деле отношусь к ...?", иначе можно прожить чужой сценарий, а не свой.