Работать над визуальным повествованием кадра важнейшая задача будь то видео, фото, иллюстрации или даже дизайна. Кастомные иллюстрации стали трендом 2018 года,а в 2019 они только укрепят свои позиции. А о том каким важным является видео в контентной среде знают все обладали инстаграм. По этому хотим напомнить несколько правил работы с вниманием зрителя.
Сразу к делу:
▪️правило третей
▪️перспектива
▪️глубина
▪️пересекающиеся линии
▪️негативное пространство
▪️направляющие
▪️диагональные линии
▪️треугольные композиции
▪️направление действий персонажей
Используя эти инструменты и правильно расположив графические элементы можно создать поток, направляющий взгляд наблюдателя. В кинематографе в игру вступают ещё движение во всех его аспектах. Сейчас рассмотрим вышеперечисленные приемы на нескольких примерах и все сразу станет на свои места.
« Бегущий по лезвию » - один из самых визуально привелекательных фильмов, где каждый кадр просто шедеврально выстоен. Посмотрите, как невидимые направляющие линии помогают наблюдателю сразу сориентироваться в кадре. Связано это с тем, что человеческий мозг сразу находит закономерности и повторения. ( а ещё герои одеты в контрастную одежду, что тоже привлекает взгляд)
В анимационных фильмах работа с композицией становится еще изящней, ведь здесь можно поиграться с физикой движения и пластикой героев. В кадре из «Отеля Трансильвания 3» видно как работает негативное пространство между героями на котрасте с общей массой персонажей за спиной Дракулы. Здесь мы тоже отлично наблюдаем использывание правила третей, а ещё наши глаза следят за взглядами персонажей.
Воспользывавшись этими методами вы сможете направлять взгляд зрителя и добится нужного эффекта.
А теперь давайте попробуем закрепить знания и проанализируем кадр из «Бегущего по лезвию».
Пишите в комментариях!