Найти в Дзене

Секреты композиции. Как управлять вниманием.

Работать над визуальным повествованием кадра важнейшая задача будь то видео, фото, иллюстрации или даже дизайна. Кастомные иллюстрации стали трендом 2018 года,а в 2019 они только укрепят свои позиции. А о том каким важным является видео в контентной среде знают все обладали инстаграм. По этому хотим напомнить несколько правил работы с вниманием зрителя.

Сразу к делу:

▪️правило третей

▪️перспектива

▪️глубина

▪️пересекающиеся линии

▪️негативное пространство

▪️направляющие

▪️диагональные линии

▪️треугольные композиции

▪️направление действий персонажей

Используя эти инструменты и правильно расположив графические элементы можно создать поток, направляющий взгляд наблюдателя. В кинематографе в игру вступают ещё движение во всех его аспектах. Сейчас рассмотрим вышеперечисленные приемы на нескольких примерах и все сразу станет на свои места.

-2

« Бегущий по лезвию » - один из самых визуально привелекательных фильмов, где каждый кадр просто шедеврально выстоен. Посмотрите, как невидимые направляющие линии помогают наблюдателю сразу сориентироваться в кадре. Связано это с тем, что человеческий мозг сразу находит закономерности и повторения. ( а ещё герои одеты в контрастную одежду, что тоже привлекает взгляд)

Зритель всегда ищет лицо,затем глаза, а потом смотрит направление взгляда.  На примере ещё очень хорошо воспользовались правилом третей.
Зритель всегда ищет лицо,затем глаза, а потом смотрит направление взгляда. На примере ещё очень хорошо воспользовались правилом третей.
Направляющие линии подводят к главному объекту в кадре, а наклон делает картинку динамичнее.
Направляющие линии подводят к главному объекту в кадре, а наклон делает картинку динамичнее.
-5

В анимационных фильмах работа с композицией становится еще изящней, ведь здесь можно поиграться с физикой движения и пластикой героев. В кадре из «Отеля Трансильвания 3» видно как работает негативное пространство между героями на котрасте с общей массой персонажей за спиной Дракулы. Здесь мы тоже отлично наблюдаем использывание правила третей, а ещё наши глаза следят за взглядами персонажей.

-6
Посмотрите, как линия действия персонажа проводит нас по всей композиции.
Посмотрите, как линия действия персонажа проводит нас по всей композиции.
Tomer Hanuka слил всех полицейских одним чёрным пятном, что заканчивается  дубинкой, направляющей взгляд за убегающими. Этому помогают еще и направляющиеся линии.
Tomer Hanuka слил всех полицейских одним чёрным пятном, что заканчивается дубинкой, направляющей взгляд за убегающими. Этому помогают еще и направляющиеся линии.

Воспользывавшись этими методами вы сможете направлять взгляд зрителя и добится нужного эффекта.

А теперь давайте попробуем закрепить знания и проанализируем кадр из «Бегущего по лезвию».

Пишите в комментариях!

-9