Лихо закрученного сюжета в романе нет. Да чего уж, его нет вообще. Ты просто попадаешь на экскурсию по Парижу 20-х годов, в период, когда творческий путь Хемингуэя только начинался. Он еще не написал своих лучших книг, работает журналистом и оттачивает свой литературный стиль. Он живет в маленькой квартирке без удобств, наслаждается простыми вещами, а истинной роскошью того времени оказываются люди рядом с ним: поэты, писатели, художники.
Шуршанию перевернутой страницы вторит шуршание листвы в Люксембургском саду, вместе с автором пробуешь ледяное вино в «Клозери де Лила», с иронией сочувствуешь Фицджеральду.
Эту книгу невозможно читать быстро. То и дело останавливаешься, чтобы насладиться моментом, смакуешь каждую главу, словно шоколадный трюфель, что медленно тает во рту. Повествование похоже на медитативное раскачивание, а роман запросто может стать спасительным средством от хандры.
В закладки одна за другой отправляются цитаты о творчестве русских классиков, которыми Хемингуэй восхищался, о фальшивой весне, о понятной любви, геолокации Парижа, и да, названия вин! Так в чем же праздник романа? Праздник - Париж. Праздник - в радости каждого прожитого дня, каждой мелочи. Праздник - то время, когда ты молод, полон надежд, честен, в первую очередь перед собой, свободен от ошибок и разочарований.
Роман-праздник! Прочтите его, чтобы весна все-таки наступила🌿.