К сожалению, неприглядная реальность действительно такова. Первый опыт столкновения с "темной стороной" деятельности преподавателей я получил, когда сам поступил в академию. Лично мне учеба была в принципе интересна, давалась совершенно не сложно, а лишних денег, позволяющих платить за свою глупость не было, поэтому стать непосредственным участником коррупционных сюжетов мне за 4 года обучения так ни разу и не довелось.
Однако люди, с которыми я учился и взаимодействовал, не были (да не собирались быть) в этом отношении столь щепетильными. Я не склонен к обобщению, но подавляющее большинство моих тогдашних знакомых, будучи не в состоянии усилиями собственного интеллекта создать элементарную курсовую работу, очень охотно обращались за помощью не только к сторонним исполнителям, но и собственным преподавателям (как выяснилось впоследствии, когда сам я начал заниматься написанием заказных дипломных работ, это вполне естественная ситуация для любого юридического института).
Шутка в том, что цель написания студентами таких работ состоит именно в том, чтобы понять, насколько адекватно они усвоили изученный материал (раз в год это проверяется в рамках курсовой работы и перед выпуском из ВУЗа в рамках дипломной) и насколько они в состоянии полученными знаниями распоряжаться. Цель, надо сказать, сильная. Но, по всей видимости, сложно достижимая, особенно в условиях, когда такие работы по среднерыночной стоимости в 75% случаев выполняются самими преподавателями!
Честно сказать, попав на этот рынок в качестве автора-исполнителя, я был не готов к тому, что конкурировать придется с самими же преподавателями! Причем, хотел бы заметить, коммерческая хватка у этих ребят на удивление цепкая.
При средней стоимости выполнения дипломной работы по юридической специальности в 10000, за которую абсолютное большинство прямых исполнителей берутся выполнять заказы для выпускников, преподаватели с профильных кафедр предлагают своим же студентам заказать эти работы у них самих за 20000 и выше. Причем любопытно, что в условиях довольно суровой конкуренции было бы куда логичнее устанавливать соразмерно более низкие цены на такие услуги по отношению к тем, которые предлагает большинство авторов-исполнителей на этом рынке.
Однако голодающие, но весьма инициативные преподаватели поступают с точностью да наоборот, руководствуясь соображениями еще более ошеломляющего порядка - они попросту угрожают студентам тем, что дипломная работа, купленная не у них, практически не имеет шансов на успешную защиту (а написанная выпускником самостоятельно имеет такую вероятность!).
Страшно то, что это не мои домыслы или преувеличения, это реальность, с которой мне пришлось столкнуться самым непосредственным образом (цифры привел, как пример, для КУБГУ, информацию получил от самих же студентов).
Не имеет никакого смысла рассуждать об этической стороне этого вопроса, ведь причинно-следственные связи, создавшие такое положение вещей, (как мы выяснили это в предыдущем посте) вполне понятны и закономерны - преподавателям нужно на что-то есть, а выпускникам - как-то оправдывать родительские деньги, потраченные на поступление и, так называемое, обучение.
Думаю, вы уже понимаете и, более того, наверняка не раз лично сталкивались с печальными последствиями этой порочно, но весьма эффективно работающей системы.
Если вы неравнодушны к рассматриваемой проблеме, обязательно подписывайтесь на мой канал и следите за моими рассуждениями на эту тему - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Другие мои публикации на эту тему:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4