Фрида Кало – одна из самых эпатажных художниц 20го столетия. Моментом, который изменил всю ее жизнь, является автокатастрофа, после которой Фрида не могла иметь детей и была надолго прикована к кровати. Она попала в кому, врачи не давали надежд для родственников девушки. Но вскоре она выходит из плачевного состояния. Отец, придя к дочери в больницу, предоставляет возможности для творческого самовыражения: приносит художественные принадлежности и вешает зеркало.
Не зря Фриду Кало называют Королевой автопортретов: из 150 работ 32 автопортрета. В своих работах художница передает свою судьбу, свою боль и свои надежды. Поэтому прибегну к разбору некоторых работ, чтобы рассказать о такой великой и сильной личности. Но снова хочу разделить обширную тему на несколько постов. И сегодня я расскажу об отношениях Фриды и Диего через ее картины.
Первая работа, которую я хочу рассмотреть – «Две Фриды».
Художница признавалась, что данная работа стала плодом ее переживаний по поводу кризиса в семейных отношениях с Диего Ривера. На картине изображены две сущности Фриды – та, которую любил Диего (в одном из традиционных мексиканских костюмов, что так ему нравились), и та, которую он отверг (наряженная в кукольное свадебное платье в викторианском стиле). И обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца.
Было посвящено несколько картин отношениям с Диего. Например, «Всего несколько царапин».
Диего был жутким бабником, о чем знала и Фрида. Ей пришлось мириться с многочисленными изменами мужа, который оправдывался тем, что остается преданным только ей, несмотря ни на что. Последней каплей, ставшей для Фриды невыносимо болезненным ударом, стал роман Диего с ее младшей, самой любимой сестрой Кристиной, длившийся около года.
Это событие было настолько тяжелым для Фриды, что ей по сути не хватило холста. На создание картины ее вдохновила газетная заметка об убийстве неверной женщины ревнивым любовником. Нанеся ей множество смертельных ножевых ранений, мужчина потом оправдывался в суде, притворно недоумевая: «Но ведь это были всего лишь несколько царапин!» Эта циничная фраза и стала названием картины, написанным на белой ленте. Рамка картины была вовсе избрызгана «кровью» и изрезана ножом.
Картина «Автопортрет с обрезанными волосами» была написана после развода с Диего Ривера, поводом для которого послужила последняя измена мужа с сестрой Фриды.
Фрида обрезала свои волосы и сняла с себя мексиканское платье, которые так любил Диего. Волосы будто бы ознаменовывают ее прошлое, которое расползается по всей комнате. И вот она сидит одна на золотом стуле в мужском костюме, показывая тем самым свою самодостаточность.
Закончить первый пост о творчестве Фриды Кало хочу работой «Дружеские объятия Вселенной, земли (Мексики), Я, Диего и Сеньор Холотль»
Хочу объединить темы текущего поста о ее отношениях с Диего и последующих о ее патриотизме и проблеме бесплодия.
На этой картине изображена любовь родины Фриды к самой Фриде. И это действительно так, ведь она была знаменита, как художница, и при жизни. Она стала действительно гордостью страны. Это неудивительно, даже если брать исключительно тот факт, что работы Фриды приобретал столь значимый Лувр.
На картине художница держит в объятиях своего мужа. В этом изображена ее материнская любовь, которой она не могла окутать своего ребенка по причине бесплодия, поэтому она дарила ее своему мужу.
Фрида и Диего была разведены. Но вскоре Диего Ривера вновь сделал предложение мексиканской художнице. Та согласилась с условием, что она будет единственной, с кем художник не будет спать. В таком браке они уже и прожили до конца своих дней.