Цены поставили самые низкие из всех возможных в городе. 1200 час и минималка 3 часа. Но был такой снегопад что техника была вся занята, можно было по 1800 работать и люди бы соглашались. Но мы не такие)) Работал в основном мой товарищ, у него выходило по 10-14 часов в день. Когда он выпадал из кабины я прыгал на его место и несся на следующую заявку. Я работал как правило меньше, по 6-8 часов и как правило в ночь.
С непривычки мешала стрела экскаватора при езде задним ходом. На мтз же сзади было пусто, и обзорность была отличная. Но позже к этому привык и никакого дискомформа не стал отмечать.
В кабине было тепло и уютно. За счет хорошей звукоизоляции утомляемость наступала не скоро. Хотя чистка снега всегда выматывает, ибо клиенты не дают даже перекурить и выпить чаю.
В итоге такого напряженного режима произошел не приятный случай. Очередная заявка. Чистка снега на стоянке по продаже бу автомобилей. Все как водится на любой стоянке, машины понатыканы битком, снег валить не куда. Ну а с вывозом у нас сейчас мало кто заморачивается, дело накладное. В общем расчистил я всю территорию, и остался въезд. А на въезде у них стояла рекламная конструкция. Короб световой на столбах, длинной метров 6. Я его заметил. Разложил заднюю стрелу и проехал под них. И начал чистить подъездные пусти. По мере удаления от въезда я приближался к шоссе где летает транспорт. И дабы ни кому не мешать, срелу снова сложил в транспортное положение. И вот дочистив оставшейся заезд, я радостно помчался на территорию стоянки дабы отчитаться о проделанной работе и забрать свой гонорар. Ну и совсем забыл а коробе. И четко сношу его стрелой. Жаль не сфотографировал, не было времени. В общем конструкция была солидно измята. Клиент не был в восторге но договорились с ним что оставляю задаток 10000 руб. и свое заработанное и забираю конструкцию на ремонт. После восстановления они мне все отдадут. Я позвонил своим коллегам, чтобы они забрали остатки короба, а сам помчал на следующую заявку. Настроение было не очень.
В итоге мои ребятки за два вечера перелопатили всю конструкцию, и бросив ее в Бычок примчали устанавливать. Ставили экскаватором. Благо длинный стрелы хватило, но внатяг. Пришлось снять ковш, но это не сложно, выбить два пальца. Установив конструкцию на место, нам клиент отдал задаток и заработанное. Все остались довольны. Но вывод что надо быть внимательнее и не перерабатывать. Вообще высота по стреле 4м. Это довольно напрягает, потому что в легкую оторвать какой нибудь провод или провисшую газовую трубу.
В целом борьба со стихией не блещет интересными моментами. А иногда даже угнетает. Особенно когда чувствуешь что амкадорчиком бы чистить а не нашем малышом. В снегопад такое происходит довольно часто. Т.к. техники не хватает и клиент готов уже на что угодно. И приходится по пол дня делать то что ковшом амкадора или какого-нибудь китайского погрузчика можно сделать за час. Но если задуматься то какая разница? Деньги платят, можно и ковыряться.. Но мне морально тяжело всегда видеть грустное лицо заказчика).
В общем боролись мы с последствием снегопада дней 5. За это время заработали 100 тыс. руб. Но это грязными. Минус расходы на ДТ, зарплата моему сменщику. Ну в итоге где то чистыми получилось 70 тыс. руб. Но опытные ребята говорят что в среднем реально чистыми выходит где то 50%. Сейчас у меня примерно так и получается. Т.к. постоянно требуется что то ремонтировать, покупать масла и т.п.
После снегопада начались морозы. И запуск стал затруднен. Приходилось постоянно прикуривать от машины. На тракторе стояла вроде как вебаста, но не работала. Продавец при продаже сразу сказал что она работает, но надо пройти ТО. Сам с вебастой ни разу не сталкивался, и понятия не имел как она устроена. Поэтому отправился в специализированный сервис по климатическому оборудованию техники.
Спецы из сервиса осмотрели нашу подогревайку. И сказали что это не вебаста, а какой то аналог, и плюс ко всему установлен кустарно. Да еще и не в рабочем состоянии. Сломан был нагнетатель. На деле это просто пластмассовая турбинка крутящаяся от электродривателя. Я стал переживать где мы возьмем запчасть на нашу грейку. Но благо в сервисе такая штука была в закромах. Весь ремонт занял минут 30. По деньгам нагнетатель + работа вышло в 18 рублей.
Вообще ситуация с грейкой до сих пор не понятна. Во первых меня удивило устройство. Я представлял что она греет охлаждающую жидкость. Оказалось она просто дует на поддон горячим воздухом. КПД очень сомнителен. Да и как то не пожаробезопасно. И еще косяк в том что запускаешь ее. Она работает минут 5 а потом глохнет. Грешил на акб. Но вот недавно поменял акб. Ничего не изменилось. Кстати коль уж все цены озвучиваю… аккумулятор мне обошелся в 8000 руб. при том что сдал старый. Короче с новым акб стартер стал крутить бодро и как то про грейку забыли. Надеемся что в апреле будет простой, займемся ремонтом.
В общем в январе нашел экскаваторщика. Зп поставил самую большую в городе на такой экскаватор 300 руб. час. В сезон оплата по часам, а зимние месяцы так как нет работы, плачу оклад в размере 25 000 руб. Пока все довольны. Экскаваторщик молодой, но довольно опытный. Меня очень порадовал тот момент что он аж потомственный экскаваторщик. Его отец работал на тросовых экскаваторах, потом на гидравлике. И вот мой экскаваторщик продолжил дело своего отца и тоже стал экскаваторщиком. Опыта на данный момент 12 лет. Кстати и его родной брат тоже экскаваторщик. Вот такая семья).
Январь и февраль нас выручала всего одна стройка так как снега не было. Мы занимались подведением коммуникаций к офисному зданию. Казалось бы прокопать траншею а потом после укладки засыпать. Но стройка вещь такая, то грунт надо погрузить под вывоз, то песок перевезти из одного угла в другой, то керамзит. В общем два месяца нам находилась работа. Копать конечно стало тяжело. Грунт промерз на метр. Заказчик почему то упорно не хотел привлекать гидромолот или бару. Занимались какой то древнегреческой херней. На месте копки жгли костры.. Естественно это не помогало. Потом они выделяли рабочих в перфораторами… Ну вы представляете эффект от такой порнографии)) Может благодаря таким управленческим действиям мы и работали два месяца)
В общем два месяца копки показало что перебирать надо все цилиндры на стреле, и менять палец ковша. Этим займемся в апреле греясь весенним солнышком.
Так же стал подтекать цилиндр ковша на погрузчике. На цилидре есть стопор, и от вышел наружу и цилиндр потек. В ощем разобрали цилидр заменили стопор и собрали обратно. Течь прекратилась. На месяц хватило. Сейчас снова стал капать.
Опять же в апреле доберемся до него. А то мало дорогое. За время активной эксплуатации а это уже 4 месяца, закуплено 50 литров гидромасла. При цене 2000 за канистру 20л. Как то накладно получается. Да и не красиво с каплями масла работать.
Продолжение будет.