Прошлый хозяин затачивал этот автомобиль под трек, что было 81 год назад, и она прекрасно прошла проверку временем. Длина этого родстера от компании BMW составляет 390 см, вместо заводских 80 л/с доработанный двигатель выдает 90 л/с. при этом она весит 680 кг, что на 140 кг меньше веса серийной модели.
Вальтер Шлютер занимался деревянными перекрытиями для шахт, а сам он был из Эссена. В 1937 году Вальтер заказал 3 BMW 328. Автоспорт в жизни Шлютера был скорее хобби, но из-за того что доступ к заводским запчастям был ограничен, ему пришлось создать свою гоночную команду. Однако во время выступлений Шлютер писал свою фамилию задом на перед т.к. не любил афишировать свою страсть, в итоге во всех соревнованиях он участвовал под фамилией Ретюлш. BMW 328 был хорошей заготовкой для гоночного проекта. Для того чтобы быть конкурентно-способными автомобиль требовал серьезных доработок.
В команде Шлютера был механик Тони Вершниц , которому и была поставлена задача подготовить автомобиль. Вершниц задействовал все модернизации мотора, которые были доступны на то время, а также расположил все агрегаты на 12 сантиметров ниже для снижения центра тяжести , помогавший проходить повороты на более высокой скорости. Кузов был выполнен из алюминия и стал более обтекаем, днище автомобиля было полностью закрытым. Рама и многие детали агрегатов были выполнены из алюминия. Автомобиль смог разогнаться до 160 км/ч (замер проводился на современном стенде).
Доработка коснулась и салона. Был поставлен большой руль, ручка газа, кнопка стартера, «подсос». Главной проблемой была резина, достать которую Шлютер мог только у BMW, что приводило к неловкой ситуации. Машина Шлютера была самой быстрой, но на финише ему приходилось пропускать пилотов заводской команды BMW, иначе Шлютеру отказывали в покупке резины.
Сама по себе 328 уже был прекрасным автомобилем, разработка которого велась с начала 30-х годов, а в серию пошел в 37-м. Было выпущено 464 автомобиля такого типа. Открытый, 2-х местный автомобиль с гидравлическими тормозами на все 4 колеса вместо тросовых, применявшихся в то время повсеместно.
В настоящее время этот уникальный автомобиль находится в Англии, у частного коллекционера, что немаловажно он полностью на ходу и выглядит очень хорошо.. Автомобиль был продан в Англию в 50-х, с тех времен границ острова он так и не пересекал. Автомобиль BMW 328 Шлютера был вообще одним из первых тюнинг-проектов получившим признание.
материал взят из видео автоклуба "ветерок"