На днях Аэрофлот опубликовал результаты 2018 года и обновленную стратегию развития на ближайшие 5 лет.
Основные цели:
1. Увеличить пассажиропоток группы с 55,7 млн. до 90-100 млн.
2. Нарастить транзитный поток с 5 млн. до 10-15 млн.
3. Открыть новые базы в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске.
4. "Поставить на крыло" 200 отечественных самолетов Superjet 100 и МС-21 до 2026 года, увеличить флот группы до 520 самолетов.
По этой теме написано уже не мало новостей с комментариями различных специалистов, но я же предлагаю посмотреть стратегию по каждой авиакомпании группы отдельно по данным первоисточника - презентации Аэрофлота (ссылка на файл в конце).
Аэрофлот
Пассажиропоток авиакомпании планируется увеличить с 35,8 до 52 млн, международный транзит увеличить в 2-3 раза до 10-15 млн. При этом здесь имеется ввиду только транзит в аэропорту Шереметьево.
Нацпер наконец-то пойдет в регионы и откроет второй хаб - в Красноярске. Там будут размещены самолеты Superjet 100 и Boeing 737-800. Основные направление полетов - ключевые города страны (Москва, Санкт-Петербург, Сочи...), крупные города Сибири и Азиатский рынок (в основном - Китай).
Часто в новостях пишут, что Красноярск станет хабом для международного транзита между Азией и Европой, но в стратегии об ничего нет.
Россия
По плану за 5 лет авиакомпания Россия не вырастет - в 2018 году она перевезла 11,1 млн. пассажиров, в 2023 планируется 10-15 млн. Россия так и будет выполнять рейсы из Пулково, возить пассажиров из Москвы на Дальний Восток и по курортам.
Победа
Победа - драйвер роста всей группы - она должна увеличить пассажиропоток с 7,2 млн до 25-30 млн (в 6 раз за 5 лет!). Авиакомпания откроет новые базы в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Интересно, что последние 2 аэропорта являются базовыми для основных конкурентов Аэрофлота в стране.
Кроме того, в стратегии указано об увеличении в 2 раза пассажиропотока в аэропорту Пулково - это тоже будет сделано за счет новых рейсов Победы.
Аврора
Аврора должна увеличить пассажиропоток с 1,6 до 4 млн. пассажиров за счет увеличения внутренних и международных рейсов на Дальнем Востоке.
Источник: Презентация Аэрофлота по итогам за 2018 год (pdf).