11 лет назад увидела свет последняя номерная часть Devil May Cry. Слэшер, покоривший сердца геймеров по всему миру эпичными драками, харизматичным главным героем и упитанными боссами, стал по-настоящему культом. И вот мы встречаем пятую часть, встречаем с опаской и боязнью, что всё будет не так, как мы любим. Удалось ли Capcom снова повторить трюк и создать крутую игру? Давайте же узнаем.
Итак, после событий четвертой части проходит несколько лет. Неро уже не щеголяет демонической рукой, вместо нее у него в распоряжении боевые протезы, которые мастерит для него весьма симпатичная особа по имени Нико. И всё бы шло своим чередом, но посреди города снова вырастает неведомая башня, демоны снова тут как тут и пора браться за работу.
Сюжет не блещет крутыми поворотами. А если вы являетесь фанатом серии то некоторые ходы и вовсе будет не трудно предсказать. В пятой части полным полно фансервиса: пасхалки, отсылки к предыдущим играм серии и много чего еще. А катсцены всё так же великолепно срежиссированы Эту задачу игра выполнила по полной.
Перейдем к геймплею. У нас есть три персонажа: Неро, Ви и Данте, каждый со своим стилем игры и подходом к бою. Начнем с Неро. Так как у Неро теперь напрочь отсутствует его демоническая рука, он пользуется протезами. Их несколько видов, и это открывает игроку огромное количество тактик: протезы лечат, бьют током, швыряются ракетами и бог знает что еще. Новые можно покупать у симпотяжки Нико, и за их наличием стоит следить, так как оставшись без протезов, вы сильно усложните себе жизнь.
Новый персонаж, Ви, это совершенно новые впечатления от DMC. Он не рвется в бой сам, посылая вместо себя демонических существ из первой части. Каждый монстрик обладает своими уникальными навыками: грифончик аки Зевс швыряется молниями, а пантера эффектно отправляет врагов в воздух. Способности существ можно комбинировать между собой, и в это время на экране творится сущая услада для глаз. Помимо этого, Ви способен призвать огромного великана, который стреляет лазерами и выносит врагов тяжеловесными ударами.
А Данте остался прежним. Механика игры за него толком не изменилась. Мы все так же можем переключать стили на ходу, комбинируя удары в причудливые связки. Добавили кое-что новенькое в арсенал: например, у нас есть мотоцикл, который трансформируется в циркулярные пилы и устраивает мясной карнавал среди вражеских орд. Данте все так же остается персонажем, у которого навыкам стоит уделять особое внимание. Разнообразие стилей, комбинаций, оружия поначалу сносит крышу, но к этому быстро привыкаешь.
Битвы с боссами - лучшее, что есть в этой игре. Они большие, они злые, они действительно заставляют попотеть, а битвы с ними сделаны просто великолепно. Впрочем, это одна из визитных карточек серии. Я лично именно за баталии со здоровыми монстрами эту игру и люблю.
Перейдем к минусам. Их тут не сказать, чтобы много. Иногда себя совершенно неадекватно ведет камера, порой виртуальный оператор по-настоящему сходит с ума, и это напрягает. Дизайн локаций скучен до невозможности, они унылые, не отличаются разнообразием. В таких декорациях поневоле зеваешь, и исследовать их нет никакого желания. Да и исследовать не получится просто потому, что игра очень линейная. Прям совсем. Нам фактически не дают никуда свернуть, искусственно создавая нам узкий прямой коридор. Тем не менее, несколько скрытых проходов и тайничков разработчики всё же добавили, но всё это могли сделать и поинтереснее.
Под конец хочу отметить саундтрек. Он здесь, как и в остальных играх серии, прекрасен. Многие треки уже перекочевали с игры на мой смартфон, ведь они действительно качественно сделаны.
В целом, игра удалась. Это всё ещё любимый DMC, узнаваемый и сделанный в лучших традициях. Оправдались ли наши ожидания? Скорее да, чем нет. Пусть игра стала казуальнее, пусть стала более линейной, пусть сюжет не преподносит особых сюрпризов, но геймплейно это наш DMC. И именно это удержит фаната серии у экрана, а нового игрока заставит полюбить эту франшизу.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк, жмите кнопочку подписаться и оставляйте комментарии.