Сегодня в российском авиастроении и вертолетостроении наметилась тенденция перехода от импортных авиадвигателей на отечественные: на МС-21 вместо двигателей фирмы «Pratt & Whitney» PW-1400 в серийном производстве будет устанавливаться ПД-14; на первых моделях МИ-38 стояли турбовальные двигатели PW127TS производства компании «Pratt & Whitney Canada», а сегодня МИ-38 оснащаются российскими турбовальными двигателями ТВ-7 — 117В (2800 л.с. на взлете и до 3750 л.с. в аварийном режиме); ИЛ-114 ранее выпускался на Ташкентском авиазаводе с двигателями украинского производства ТВ3-117 (которые Украина теперь не поставляет в Россию), а для запуска ИЛ-114-300 в серию необходим был двигатель и его нашли в вертолетостроении, а именно: ТВ7-117 переделали под передачу вращения вперед и получили ТВ7-117СТ. Остался не замененным только SaM-146 для Суперджета-100 (еще остаются БЕ-200 и АН-148 — но это дело будущего). Но к счастью, на него не распространяются ни американские, ни украинские санкции. Однако, в малой авиации («Ансат», КА-226, КА-126, МИ-54, L-410) как работали импортные двигатели, так и работают. Но и там наметился прорыв в деле замены заграничных авиадвигателей на отечественные: прошло тестирование газотурбинного авиадвигателя ВК-800. Что же это за российская новинка? Это авиадвигатель с применением газогенератора для всех модификаций, на основе которого, разрабатываются двигатели как для самолётов, так и для вертолётов, грузоподъёмность которых от 1 тонны до 1,5 тонн. Надо отметить, что в ВК-800 нет ни одной импортной детали. В 2018 году испытывались новые образцы авиадвигателя: они отработали более 65 запусков и выключений. Предполагается, что сначала будет сертификация, а затем ВК-800С устанавят на выпускаемый УЗГА самолет L – 410. ВК-800С заменит двигатели М601 и H80 (производятся в Чехии по американской лицензии). При пробных запусках, ВК-800С показал превосходные результаты и даже опережает импортные аналоги по некоторым показателям: на взлете развивается мощность 900 л.с. (у H80 - 850 л.с.) и экономия топлива. Под экономичностью подразумевается расход топлива: у российского ВК-800С это 0,243 кг/л.с. в час (у H80 — 0,269, а у М601F — 0,287). По заявлению В. Логинова (главный конструктор этого проекта), ВК-800С соответствует международным требованиям. Двигатели ВК-800 будут конкурентоспособными и при поддержке государства можно будет заменить западные авиадвигатели на российском рынке и он не подвержены санкционным рискам. Разработчик считает, что ежегодное производство составит сотни единиц, т. е. быстро окупятся вложения на разработку. Вперед, к независимости!
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!