Сегодня разговор вновь пойдет о пасхалках в видеоиграх . В большинстве случаев подобные отсылки прочитываются как общение, род подмигивания создателя игроку. Но иногда смысл отсылки оказывается утерян или слишком неопределен. Итак, Concepture и я представляем очередной выпуск рубрики "Деталь".
Детали, намеки, аллюзии – очень часто участвуют в понимании и интерпретации целого. Но отнюдь не всегда. Как говорил Зигмунд Фрейд: иногда сигара – это просто сигара. Так и некоторые пасхалки в играх – это всего лишь отсылка и не более. Конечно, и такого рода отсылки можно интерпретировать, хотя обычно все лежит на поверхности.
Часто они связаны с непринципиальными элементами дизайна, возникающими по принципу «можно и так, можно и эдак, а можно и совсем без этого». Подобный произвол создателя (например, дизайнера обстановки в игре) говорит лишь о том, что автор знает о каком-то элементе культуры и знает, что другие тоже знают.
Подобные вещи нередки в больших играх, которые стремятся обезопасить себя от обвиненияй об однообразности (тех же интерьеров, локаций и т.п.). Так в Mass Effect Andromeda, если (зачем-то) внимательно исследовать пространство своего корабля, можно наткнуться за две игрушки, лежащие на кровати. Это безусловно отсылка к игре «Зомби против растений». И больше чем это она не скажет: можно лишь фантазировать о причинах помещения их в мир ME. Может дизайнер любит эту игру, может ее любит его чадо, а может у него просто завалялись сделанные по другому случаю 3D-модельки.
Если интересны анализ игр и медиа, подписывайтесь на нас в ТГ: https://t.me/concepture