Со школой появились новые заботы. В школу Юлю надо отвести, а потом, после уроков забрать. Игорь Михайлович и Оля работали, и если отвести Юлю в школу они и могли бы по очереди, то вот забрать ее оттуда никак не получалось. Так теща еще осталась на неопределенный срок. Она совсем перья распушила, совсем хозяйкой себя почувствовала. Ходит, кудахчет с утра до вечера. Но за Юленькой смотрела хорошо. И отведет ее, и заберет вовремя, и накормит, и проследит, чтобы та заниматься не забывала.
А тут еще Юленька в музыкальную школу пошла. Тоже надо возить. Возвратившись с работы, Игорь Михайлович непременно слышал:
- С утра до вечера разъезжаю по городу, а дома тоже крутиться надо, ноги болят, сил моих больше нет.
- Мама, ну давайте мы няньку найдем, а ты домой возвращайся, - говорила Оля.
- Да, кому чужие дети нужны? Разве ж, кто-то будет за Юленькой так смотреть, как я? Я ж ее и накормлю вовремя, и погуляю с ней. Родная же она мне! А чужой человек, что? Ему только денежки и нужны! Да и вы тут с голоду помрёте! - отвечала Любовь Максимовна и уходила в свою комнату поплакать. Плакать она любила! И не то, чтобы тихонько, чтоб никто не видел, а обязательно громко, с причитаниями.
Но, надо было слышать, как она по телефону разговаривает!
- Алло! Чего вам надо? Чего звоните?
Игорь Михайлович вспоминает, как разговаривает Наталья Николаевна, теща его сотрудника и друга Глеба Леонидовича. Игорю Михайловичу часто приходится к ним звонить. И всегда слышится приветливый, доброжелательный, интеллигентный голос Натальи Николаевны, даже тогда, когда она не могла по какой-то причине пригласить Глеба Леонидовича к телефону:
- Извините, пожалуйста, но Глеб Леонидович еще не подошел. Будьте добры, перезвоните немного позже. Я ему обязательно передам, что вы звонили.
Это совсем не то, что слышит Глеб Леонидович от тещи Игоря Михайловича:
- Нету его! Откуда мне знать, когда будет? Может скоро придет, а может, загуляет! Домой идти не торопится, - и т.д. Одним словом, деревенщина была, деревенщиной и осталась! И чему только она Юленьку научит?
Время шло. Юленька подрастала. И вот ей уже шестнадцатый год! Уже нет необходимости провожать ее в школу и встречать из школы. Любовь Максимовна все реже и реже стала выходить из дома. А если и выйдет, то только в ближайший магазин за покупками. Даже во двор выходила не часто и ненадолго. Посидит во дворе на скамеечке, обсудит с соседками бабками-подружками новости и опять домой. И цветы свои во дворе почти забросила. Редко теперь за ними ухаживает. И они уже не цветут так пышно, как в прошлые годы.
- Ноги болят, мочи нет! - говорила она соседкам, - а цветы заботу любят. А кто же заботиться будет? Вот эти вертихвостки, что здесь живут? Так оно им и не надо! Я вот внучку свою, Юлю, прошу: "Пойди, прополи клумбу, а то сорняков больше, чем цветов". А она мне отвечает: "Мне что, делать больше нечего?" Когда маленькая была, помогала мне, а подросла, так и не заставлю.
- Да, молодежь нынче такая... - соглашались с ней соседки.
А однажды за ужином Юля заявила:
- Я долго терпела, но мое терпение уже лопнуло. Мне нужна отдельная комната! Что это такое, когда я не могу друзей даже в гости пригласить? У всех моих одноклассниц есть свои комнаты, только я с бабушкой живу.
- Да, разве же к тебе гости не приходят? - возразила Любовь Максимовна, - почти каждый день приходят! Я же их пирожками да блинами угощаю! Трескают, еще как! А ты говоришь, не приходят!
- Я о других друзьях говорю! К тому же, я выспаться не могу нормально! Баба Люба храпит, как паровоз! А если не храпит, то ходит ночью по комнате и причитает про свои ножки-кочережки. Не могу больше так! Или пусть в большую комнату переселяется, или квартиру новую покупайте!
Игорь Михайлович ждал этого. Его удивляло, почему дочь до сих пор не поднимала этот вопрос?
- Как это, ты Юля представляешь, я буду жить в проходной комнате? - спросила Любовь Максимовна, - Может быть мне совсем уехать от вас?
- Можно и уехать! - тут же ответила Юля, - у тебя же дом свой в Осинках есть! Почему бы тебе не вернуться туда?
- О! Про дом мой вспомнили! - отреагировала Любовь Максимовна, - Пятнадцать лет не вспоминали, а сейчас вспомнили! Не нужна стала, мешаю вам - вот и про дом вспомнили!
Меня глубоко тронул рассказ Автора Елены Цыбы о трагической любви. Предлагаю прочитать здесь