Найти тему
Авиационная

В России завершается разработка авиадвигателя для закрытого проекта вертолёта

Интересные новости сегодня сообщают новостные агенства о том, что в России заканчивается разработка авиадвигателя ВК-800, который будут утанавливать на отечественные вертолёты Ми-54, Ка-126, Ка-226, Ансат, а также самолёт L-410 и беспилотные летательные аппараты.

Авиадвигатель ВК-800
Авиадвигатель ВК-800

Проблема заключается в том, что проект вертолёта Ми-54 закрыт в 2011 году, но похоже никто не в курсе что 8 лет никаких разработок не ведётся.

Ми-54 проект закрыт
Ми-54 проект закрыт

Ка-126 это модернизация советского Ка-26. Выпуск Ка-126 после 17 экземпляров закрыт в 1991 году.

Ка-126
Ка-126

Ка-226 оснащается французскими двигателями Arrius 2G1. Самый большой контракт на эти вертолёты заключён с Индией, которая получит до 400 вертолётов. Применять российский двигатель в этой машине бессмысленно, потому что самая массовая модификация вертолёта будет летать с французскими двигателями. Лучше купить лицензию на выпуск французского двигателя для этого вертолёта.

Ка-226
Ка-226

Ансат позиционируется как экспортный продукт и оснащается двигателями американской компании Pratt&Whitney. Для экспортных поставок надёжные американские двигатели предпочтительнее. В России его планируют использовать для обучения курсантов и в медицинских целях. Производство для армии идёт медленно. Выпущено 45 вертолётов, несмотря на поручение министра обороны Шойгу интенсифицировать закупку этих вертолётов в интересах лётных училищ.

В России вертолёт не находит спроса по причине невозможности приобретения дорогого вертолёта компаниями и населением, поэтому для него новый российский двигатель не особо нужен.

Ансат
Ансат

Самолёт L-410 на грани банкротства.

Двигатель ВК-800 впервые представлен на выставке двигатели-98 в 1998 году, так что его разработка затянулась уже на 21 год. За это время отменили разработку важных вертолётов, самолётов, а те что производят оснащаются иностранными авиадвигателями и успешно продаются. Необходимость в этом двигателе на данный момент нет, а его установка на серийно изготавливаемые машины приведёт к удорожанию себестоимости программ вертолётов, разработка которых уже завершена.

Двигатель опоздал на 20 лет.

-6