Найти тему
Наталина Кузьмина

Она детей из приюта взяла ради денег. Решила так разбогатеть.

– Слушай, ты знаешь, Танька-то детей из приюта взяла на воспитание. Аж, пятерых.

– И зачем её это надо? Заняться нечем что ли. Свои дети есть. Зачем чужих-то брать.

– Так деньги ей за это платят. В общем, сумма за пятерых большая будет. Теперь можно и не работать.

– А, ну если так, то тогда ладно. Может и мне ребёнка взять приёмного. Тоже платить будут, я хоть кредит закрою.

– Да, Танька теперь богатая будет.

Примерно такой разговор я однажды услышала в автобусе, когда возвращалась домой из города. Сзади меня сидели две тётки, и на весь автобус вели беседу.

Невольно слушая их, я мысленно пожалела эту бедную Таньку, которая решив подарить пятерым ребятишкам семью, стала объектом обсуждения. И не очень лестного.

Сегодня приёмные родители за то, что они воспитывают чужих детей, получают о государства материальную поддержку. Но не все знают, что эти деньги идут только на содержание детей, за них, за каждую копеечку необходимо отчитаться чеками. И эти деньги идут только на еду и одежду. И всё.

Я знаю, что говорю, потому что у меня у самой приёмные дети.

Когда в моей жизни шесть лет назад появилась моя младшая дочь, я тоже слышала такие слова. Кто-то говорил их за спиной, кто-то прямо в глаза. Когда через год в моём доме появился мой младший сын, то обсуждения усилились.

Но, так как мне часто глубоко безразлично мнение соседей кумушек, которым бы только языками почесать, то я не особо к ним и прислушивалась.

В обществе многие так думают. И мне жаль, что так происходит. Даже в недавней моей публикации, в одном из комментариев написали, что приёмными родителями часто становятся из-за денег.

Именно этот комментарий натолкнул меня написать эту статью. Я хочу на своём примере рассказать, как приёмные родители «богатеют» за счёт опекунских денег.

Итак, девочку я взяла из больницы, когда ей было три месяца. Её забрали от родителей, которые из-за пьянки чуть не погубили ребёнка.

От неё отказались все. Родные горе-родителей, обе бабушки. Если бы эти люди были нищими и у них было много проблем не было где жить и так далее, я, возможно, поняла. Но, родители мамаши обеспеченные люди, её брат занимает высокий пост в Краснодаре. А ребёнок оказался никому не нужен.

У нас в селе было несколько семей, которые тоже хотели было взять её, но как только узнавали её диагноз, передумывали.

В опеку я пришла по поводу другого ребёнка. С моей стороны документы все были готовы, и мне предложили, пока разбираются с документами мальчика, взять девочку.

– Она очень маленькая, - сказали мне в опеке. – Но, дело в том, что она больна и ей требуется лечение. Именно поэтому от неё отказались другие приёмные родители.

Так узнала, что у моей девочки расщелина верхнего нёба, или как говорят в простонародье – волчья пасть. Я пришла в больницу, взглянула на ребёнка, и поняла, что это моя дочь. Все проблемы были внутри ротика, а на лице ничего не было видно. Если бы мне не сказали, что у ребёнка, не поняла бы.

Через месяц моя девочка была дома. Я поехала в областную больницу, показала её врачам и ровно в год ей сделали первую операцию. Через два месяца вторую, а ещё через пять – третью. Проблема расщелины была решена.

За это время я получала опекунские в размере 9000 рублей каждый месяц. Эти деньги я могла тратить только на питание и одежду, на коляску, некоторые лекарства. А вот всё остальное в перечень не входит. Не входит стоимость билетов на автобус. Я живу за 350 км от областного города, так как ехать на автобусе шесть часов, я всегда беру детский билет с местом, хотя до пяти лет дети ездят бесплатно.

Лекарства, которые назначает врач, не входят в список бесплатных, они дорогие, и этих 9000 рублей на них всегда не хватает.

Когда ей было два года, гастроэнтеролог поставила диагноз – непереносимость глютена. Через полгода к нему добавилось непереносимость молочного сахара.

Как результат – жёсткая диета на всю жизнь. Еда только домашняя, поэтому мы не ходим в детский сад. Каждые полгода мы ездим в больницу и сдаём анализы, один из которых стоит 27000 рублей. Правда, для этого мне приходится постоянно ругаться в нашей поликлинике, чтобы мою девочку ставили на квоту. Благодаря этой квоте все анализы мы проходим бесплатно. Из-за этого мне постоянно приходится выслушивать от заведующей поликлиники, что я слишком часто туда езжу. Хоть раз могла бы и сама заплатить. Ну и в том же духе. Правда, меня этим не прошибёшь.

При всей плачевной и негативной генетике, интеллект моей девочки не пострадал. Она умная и любознательная. Логопед из города объяснила, что чтобы она смогла хорошо говорить, она должна заниматься вокалом. Я уговорила преподавателя по сольфеджио в нашей музыкальной школе, и она стала с ней заниматься. Сейчас она уже не только поёт, но и занимается на фортепьяно. Кроме этого мы ходим на танцы, это рекомендации ортопеда, на прикладное искусство и теннис.

Говорит моя девочка, правда, плохо. Дети, у которых расщелина, всегда разговаривают в нос и некоторые буквы им даются с трудом. Но, дети и преподаватели её понимают. К тому же она очень общительна и дружелюбна.

Сейчас моей девочке почти шесть лет. Она умная и хорошо развита.

Второй мой приёмный ребёнок появился через год после девочки. Тогда ему было восемь лет. Щупленький, худенький. Во втором классе он не умел ни читать ни писать. Как он появился в нашем приюте, до сих пор загадка, так как его привезли из другого региона. Это был его третий приют. Родителей он своих не помнит и не знает. Как я потом выяснила, это из-за психологической травмы. Как объяснил мне психиатр, его мозг блокирует страшную трагедию, которая произошла на глазах мальчика. Это связано с его семьёй.

Когда я его повезла в областную больницу, мы прошли всех специалистов, сдали кое-какие анализы. И тогда для меня диагноз ребёнка стал сюрпризом.

Когда я его забирала, мне сказали, что ребёнок просто педагогически запущен, позанимаетесь с ним и все наладится.

Оказалось, что у него лёгкая умственная отсталость. Два года мы промучились в обычной школе, а потом на ПМПК мне посоветовали коррекционную школу восьмого типа.

Как только я его туда перевела, опека перестала мне выплачивать опекунские, потому что ребёнок стал считаться на государственном обеспечении.

А что это такое, многие знают. Мне сказали, что одевать будут ребёнка. Да, на два года выдаётся две рубашки, две футболки, двое брюк, одни спортивные и одни школьные, две куртки – осенняя и зимняя и две пары обуви. И всё. Если ребёнок порвёт или вырастит с них, это не их проблема. У них бюджет. Лекарства, которые необходимы ребёнку, тоже не выдаются, так как их нет в списке бесплатных. Кстати, одежду я потом обязана вернуть по списку. Даже, если она порванная. Если чего-то будет не хватать, обязана возместить.

Как видите, я стала одной из богатейших, когда взяла приёмных детей.

Кто-то может подумать, что я тут решила пожаловаться. Отнюдь. У меня достаточно денежных средств и возможностей, чтобы обеспечить этих детей, но иногда становится обидно, что в нашем обществе бытует мнение, что приёмные родители наживаются на детях.

Как правило, дети из приюта и детдома все больные. У них не просто простуда или гастрит. Заболевания серьёзные, которые требуют серьёзного лечения. Детям, которые попали в семью, повезло. А тем, которые остались на гособеспечении – нет. И мою девочку и моего мальчика ждала бы незавидная судьба. Первую отправили бы в специнтернат, так как она плохо разговаривает, посчитали бы недоразвитой, второго – тоже. И не важно, что девочка умная и быстро соображает. У меня тут частенько стали спрашивать про спец интернат. Ей через полтора года в школу. Ну, типа, она же у вас плохо говорит, и не сможет учиться в обычной школе. По первому впечатления детей лишают возможности стать полноценным членом общества.

Она взяла детей из-за денег.

Эта фраза сильно коробит. И я пока не встречала приёмных родителей, которые столько сил вкладывают в ребятишек, стали богатыми. Как правило, это семьи со средним достатком. Сами родители, помимо того, что воспитывают приёмных детей, ещё и работают.

Если вам понравилась моя статья, буду признательна за лайк.

Если поделитесь ссылкой на публикацию в социальных сетях, то мой канал смогут посетить Ваши друзья.

Если напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу, буду рада.

Подписывайтесь на мой канал, и я постараюсь радовать вас интересными полезными материалами.

Спасибо за поддержку!

Всегда ваша Наталина Кузьмина.