Работа с блоггерами
Реклама у блогеров? Ну как-то сомнительно, правда? Нет, безусловно эффективно, но подступиться страшновато: куча вопросов. Как договариваться, сколько платить, от чего зависит цена. Некоторые блогеры работают только за оплату, но кто-то готов работать и по бартеру. Рассмотрим сегодня рекламу у блогеров в Инстаграме.
Какая реклама у блогеров заходит лучше всего
Отлично идет нативная реклама у качественных блогеров, которых читает ваша ЦА. Теперь разберем по пунктам. Обязательно проверьте, не накручивает ли блогер подписки и лайки — это можно проверить через сервисы, а можно, например, просто обратить внимание на то, есть ли в аккаунте комментарии (и какие они, от живых ли людей).
Чем уже будет ЦА блогера — тем точнее вы попадете в цель. Но нужно быть внимательнее с геолокацией: блогера из Екатеринбурга могут запоем читать москвичи.
Идеальный пост — формата пост-отзыв о продукте или услуге. Или реклама коммерческой страницы (или того же продукта) в формате рекомендации в каком-то блоге, если это больше подходит оп тематике. Ну вот например, читая блог какого-то специалиста, людям будет интересно увидеть рекомендацию, мол, вот вам интересный источник, читайте. А о каком-то продукте, например, о видеокарте, людям, будет гораздо интереснее почитать отзыв. Прямая реклама, а уже тем более пост с рекламным баннером, воспринимаются гораздо хуже.
Реклама у блогеров будет очень в тему, если у вас есть какой-то особенный промо-код или скидка, которой блогер сможет поделиться со своей ЦА. А еще можно привлекать внимание подписчиков блогера к конкурсу или акции на вашей странице. Обычно достаточно просто дать техзадание к посту, и блогер сам придумает, как лучше обыграть промо-код или призыв поучаствовать в конкурсе, чтобы он хорошо смотрелся в посте.
Кому не подойдет размещение у блогеров
Размещение постов у блогеров не всегда поможет вашему товару или услуге продвинуться. Размещение постов у блогеров не всегда поможет вашему товару продвинуться. Скорее этот инструмент подходит больше для товаров, чем для услуг. Хотя всегда можно найти исключения:
- Парикмахерские
- Салоны красоты
- Тату-салоны
- Кальянные и рестораны
Промышленные товары и стройматериалы нет смысла продвигать в данной социальной сети, но всё, что связано с красотой, досугом и внешним видом хорошо заходит здешней аудитории.
Кроме того, реклама блогеров не поможет локальному бизнесу. Например, она будет бесполезна для детского центра в дальнем спальном районе Москвы — вы просто не сможете подобрать много блогеров с той же ЦА, а рекламироваться на весь город в такой ситуации — как палить из пушки по воробьям.
Результаты продвижения, конечно, во многом зависят от того, как компания присутствует в Инстаграме. Должна быть заполненная страница, хороший контент, подписчики. «Голые» страницы бесполезно продвигать через блогеров. А еще нужно подготовиться к приему трафика в Инстаграме и подготовить специально обученного человека, который будет оперативно отвечать в Директ.
Риски рекламы в блогах простые и человеческие — например, блогер может отказаться или «забыть» опубликовать пост, пропасть и не выходить не связь, опубликовать негативный отзыв вместо позитивного, сделать некачественные фото или криво снять продукт.
Бартерная реклама
Итак, нам интересны те блогеры из Инстаграма, которые согласны работать бартером. Как же их найти?
Сразу скажем, если вам удастся сотрудничать с крупным блогером, то ждите предложений от блогеров поменьше. Это конкуренция. Часто после того, как вы начинаете продвигаться с помощью блогеров, к вам напрямую начинают обращаться блогеры той же тематики, следящие за конкурентами.
Как можно искать блогеров: по хэштегам, по геолокации (человек был в вашем заведении или в том месте, где точно есть ваша ЦА), по рекламе конкурентов — какие блогеры их рекламируют.
Как отследить эффективность
Самый легкий способ — попросить блогера до размещения выслать статистику аккаунта из Инстаграма и какого-то другого рекламного поста в том же блоге. Работает, если у блога подключена бизнес-страница. После размещения поста, сделанного по бартеру, также стоит попросить статистику поста (через сутки).
Вы можете оценивать и другие значимые для вас факторы после размещения поста — активность, вовлеченность, качество фотографии и текстового контента. Можно замерить приток подписчиков или продажи по промокоду, словом, список очень обширен.
После того как вы получили результаты, можете решать, стоит ли вам повторно размещаться у того же блогера. Если да, не стоит делать это слишком часто — иначе ваша реклама из нативной превратится в очень уж очевидную.
Подытожим
У блогеров, готовых работать за бартер, есть два значительных преимущества перед блогерами, готовым работать только за оплату.
Первое — блогеры, работающие с вами за бартер, искренне мотивированы и действительно хотят попробовать ваш товар (настолько, что принимают оплату в виде него). Часто такие блогеры сами относятся к числу вашей ЦА — получается, что и отзывы у них искренние, и читают их тоже ваши потенциальные покупатели.
Второе — это бесплатно.
В общем эти две позиции — довольно убедительный аргумент для того, чтобы это попробовать.