Ещё совсем недавно таким вопросом не задавались автовладельцы. Ответ был всегда однозначным – греть, обязательно! Да и большинство автомобилей российского производства просто не поехали бы без этой процедуры. Однако в современном автопроизводстве технологии шагнули так далеко, что автопроизводители в техпаспортах к своим автомобилям с уверенностью пишут, что теперь прогрев двигателя при понижении температуры осенью и наступлении зимнего периода не требуется. Но несмотря на это, споры об этом не утихают, и с каждым наступлением похолоданий разгораются вновь из года в год.
Для того, чтобы более подробно разобраться в этом не простом вопросе, нужно сравнить все за и против и тогда, возможно, станет понятно, как правильно поступать тем, кто не может принять правильного решения, выслушивая разные версии и довода от автовладельцев по этому вопросу.
4 причины «ПРОТИВ»:
1. При прогреве двигатель, работая на холостых оборотах, загрязняет атмосферу гораздо сильнее.
Это на самом деле так. При работе на холостом ходу двигатель вырабатывает гораздо больше вредных веществ. Именно поэтому на многих автомобилях установлена система «Start-Stop», которая отключает двигатель при остановках на светофорах и так далее и запускает при нажатии на газ. Так же этого требует стандарт ЕВРО-5.
2. Звук работающего автомобиля в ранние часы мешает отдыхать жильцам в соседних домах.
Судя по всему, данное утверждение относится к более раннему периоду. Да действительно в прошлом автомобили и заводились, и работали в режиме прогрева довольно таки громко, также выхлопные газы часто попадали в окна и раздражали спящих жителей. Но на сегодняшний день, учитывая, что город практически не спит круглосуточно, и к звукам как проезжающих по дорогам автомобилей, так и к тем, что только что завелись, жители давно уже привыкли. Да и шум от работающего современного двигателя стал намного тише.
3. Запрещается законом РФ и наказывается штрафом.
Это действительно так. Статья «нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах» (12.28 КоАП РФ). Штраф 1500 рублей. Также есть специальные приложения, позволяющие разным энтузиастам снимать недобросовестных автовладельцев и отправлять эти видео в органы внутренних дел.
4. При прогреве увеличивается расход топлива.
Тоже является верным утверждением. В зависимости от объема двигателя расход топлива при работе на холостых у всех разный. А если у вас стоит система автозапуска, то после нажатия вами кнопки старт до вашего выхода проходит примерно 15-20 минут. К примеру 4-х цилиндровый двигатель объёмом 2 литра расходует при работе на холостом ходу более 1 литра топлива в час.
4 довода «ЗА»
1. Необходимо прогреть масло.
К примеру моторное масло с вязкостью 5W30 работает в диапазоне от +25 до -25 градусов Цельсия. Но стоит температуре на улице приблизится к отметке -20 градусов, масло начинает терять эту вязкость, так как это одна из границ, и становится более густым. Именно для того, чтобы оно приняло рабочую вязкость и нужно прогреть двигатель, тем самым масло будет проходить по всей системе в полном объеме.
2. Необходимо прокачать всю масленую систему.
Одного прогрева масла недостаточно, для нормальной работы всей системы необходимо чтобы масло поступило во все сложные каналы в полном объёме и началась рабочая циркуляция. Для это процесса также необходимо время.
3. Требуется прогреть трансмиссию.
Помимо прогрева основного силового агрегата, трансмиссия также нуждается «раскачке» после холодной ночи. Для её прогрева достаточно небольшого количества времени, чтобы валы в коробке передач распределили ATF по всем механизмам. Так же можно провести ряд манипуляций рычагом АКПП, чтобы ускорить этот процесс.
4. Неравномерное расширение разных материалов двигателя.
Так же одна из причин провести процесс прогрева. Двигатель является очень сложным механизмом и «сердцем» автомобиля. Он состоит из разных деталей, которые в свою очередь сделаны из разных сплавов и материалов. Для правильной работы всех деталей необходимо что бы он прогрелись до своей рабочей температуры. В противном случае, возможны разные неприятные последствия, исправить которые можно будет только в автомастерской.
Вот в принципе все возможные аспекты этого не простого вопроса. Возможно они помогут многим автовладельцам понять нужно ли им греть двигатель или нет. Также есть смысл сказать, что доводы против прогрева двигателя вполне актуальны в теплый период времени, но что касается заморозков, всё-таки лучше будет потратить несколько минут и прогреть свою машину. Ведь помимо технической пользы, ехать в теплом салоне куда более приятно.