В ранней молодости за мной одновременно ухаживали два друга. Это были лучшие друзья чуть ли не с детского сада -- два Сергея. В нашей студенческой компании, чтобы не путаться с именами, им дали клички: Малышом «от противного» именовали Сергея-волейболиста, двухметрового красавца, и Рыжим -- Серегу с роскошной рыжей шевелюрой. Вот эти два героя и вступили в поединок за мое сердце.
Все было интеллигентно и красиво. Стараясь перещеголять друг друга, они дарили мне цветы, какие-то приятные безделушки, приглашали в кино и театр. И я все эти знаки внимания принимала, но ни одному ничего не обещала. Я была девушкой «приличной», поцелуев без любви не раздавала, не говоря уже о более серьезных авансах… Так уж меня воспитала моя мамочка, учительница начальных классов. А если честно, я никак не могла выбрать между двумя Сергеями.
Малыш был спортсменом во всем -- порывистый, целеустремленный, упертый, стремился к победе любой ценой. Рыжий был загадочным, сумасшедшим фантазером, безумно эрудированным, с ним никогда не было скучно. Я металась, мучила подруг, требуя у них помощи в принятии решения, но те разделились строго на два лагеря.
Словом, я понимала: пора как-то определяться, иначе потеряю обоих. И после основательного взвешивания всех "за" и "против" я выбрала Малыша. Рыжий тут же ушел в тень. Он был настоящим другом и эту дружбу терять не хотел.
Спустя год мы с Малышом поженились. Рыжий был нашим свидетелем, а окончив университет, уехал работать в Ленинград. Поначалу мы созванивались, несколько раз виделись, но годы и расстояния делают свое черное дело. Мы потерялись. У нас с Сергеем родился сын, потом дочка. Наша с ним жизнь напоминала спортивную карьеру: в молодости -- победы, успех, с годами силы уже не те, пора сходить с дистанции. Мы и сошли -- после 15 лет брака. И тогда в Ригу приехал Рыжий. Он позвонил нам домой, где я жила с детьми -- у Сергея к тому времени была уже другая семья. Я была так рада слышать его почти не изменившийся голос!
Рыжий пришел с букетом цветов -- моим любимым душистым горошком. От слез было непросто удержаться. Рыжий стал седеть, но глаза его лучились все той же юностью и загадочностью. Конечно, он достал своe портмоне и показал фотографию своей семьи -- жены и такой же рыженькой, как он был когда-то, дочурки. Он рассказывал о них с невыносимой нежностью, а в конце добавил: «Так что, Катюша, ты правильный тогда сделала выбор! А то как бы я встретил свою жену и родил бы такую рыжую красотку!..»
После этих слов я была уже готова разрыдаться. Но взяла себя в руки и с утрированной обидой в голосе спросила: «Так ты что ж, совсем меня тогда не любил? Подыгрывал Малышу, что ли?» Он посмотрел на меня серьезнее: «Любил. Но твой выбор был для нас с Малышом непререкаемым. Так мы договорились сразу».
И вот спустя все эти годы я думаю: что бы было с моей жизнью, если бы я выбрала Рыжего? Определенно, мои дети были бы рыжими… Но была бы я от этого счастливее? Как известно, хорошо там, где нас нет. Поэтому все эти терзания я обычно запиваю бокалом хорошего красного вина и иду к своим любимым внукам, которых я не выбирала, но люблю их бесконечно и без всяких «но».
Историю Екатерины записала Вика Лякишева, журналист, писательница
История о противнице служебных романов -- ЗДЕСЬ
(с) журнал "Лилит" (Рига)
Купить дигитальную версию журнала
Доставка бумажной версии по всему миру отсюда!