Всем привет.
Когда я еще не был мотоциклистом меня интересовало, как часто они, эти мотоциклисты, попадают в аварию. В уме бродил распространенный штамп: мотоциклисты — самоубийцы.
И вот отъездив в 1 сезон, я решил выяснить для себя этот вопрос.
Кому лень читать может посмотреть видео, а кто предпочитает буковки и картинки, могут продолжить чтение.
Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото. В этой статье будет рассмотрена статистика за 4 месяца: апрель, май, июнь и июль сезона 2018. Надо сказать, что это лето выдалось в Питере просто отличным и апрель месяц уже вполне позволил выехать. Тем не менее, в апреле выехали далеко не все, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.
Честно говоря, учитывая количество мотоциклов, которые теперь ездят в нашем городе, я ожидал цифр существенно больших. Тем не менее, в основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум два ДТП с мотоциклами. Одной стороны, это не так много, с другой стороны, учитывая, что мотоциклов сильно меньше чем машин, это достаточно много. 2 что меня из заинтересовало: отличается ли статистика аварий по дням недели?! Это будет наш график №2.
Как вы можете видеть, каких-то однозначных результатов на этом графики не видно, за тем исключением, что в понедельник, вторник, четверг и субботу аварии происходят чаще. Как не странно, это нашло свое отражение даже в апреле, где видно, что в четверг и субботу есть возрастающая тенденция по ДТП. И если субботу можно объяснить выходным днем, то почему это происходит в четверг мне не ясно. Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №3 — виновник ДТП.
Как мы можем видеть, май месяц, 1 месяц в который выехало много мотоциклистов отличается от июня и июля. Количество виновников на авто в 3 раза выше в мае, а в июне июле соотношения авто и мото 1 к 2, т.е. на каждую аварию где виноват мото приходится 2 аварии где виновато авто. Думаю, это является следствием того, что в мае многие мотоциклисты только выехали и ездят крайне аккуратно, а автомобилисты еще не привыкли к большому количеству мото на дороге. Возрастающее количество виновников на мотоциклах в июне и июле полагаю связано с тем, что мотоциклисты почувствовали себя увереннее и начинают ездить более безалаберно. Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество. Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот. Я признаться не ожидал столь значительного вклада именно этого стандартного ДТП, график №4.
На графике видно что в апреле и мае левый поворот, это каждое второе ДТП происходящее с мотоциклистом. Это очень, очень много!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенные дорог, из карманов, разворот от обочины и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте. В июне и июле значение левого поворота резко уменьшается и становится не 1 к 2, а 1 к 4, то есть каждое 4 ДТП с мотоциклистом это левый поворот. Полагаю можно сделать вывод, что в апреле и мае автомобилисты все еще нас не ждут на дорогах, а к лету они становятся более осмотрительны и в тоже время мотоциклисты уже лучше «вкатались».
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №5 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.
Как можно видеть на графике, в апреле и мае это количество к счастью очень мало, в апреле 1 случай и 2 случая за весь май, при том, что в мае наибольшее количество ДТП — 70 против 65 в июне и 68 в июле. Думаю это может говорить нам о том, что в апреле и мае мотоциклисты ездят еще аккуратно, восстанавливая навыки. Июнь и июль наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП, в июне это уже 5 случаев и 8 в июле. Следующий график №6 — мы рассмотрим подробно причины смертельных ДТП.
Итак 1 месяц апрель, всего одно ДТП с летальным исходом, причина которому — левый поворот. Такая же картина в мае, всего 2 смертельных случая и оба они — левый поворот. В июне и июле картина резко меняется. Из 5 смертельных ДТП в июне, 4 это превышение скорости мотоциклистом. В группу превышение скорости также были включены ДТП, когда мотоциклист и не справляется с управлением из-за высокой скорости.
И очень похожа ситуация в июле, из 8 летальных ДТП — 7 превышение скорости мотоциклистом и только один левый поворот!
Большая часть ДТП со смертельным исходом, это превышение скорости мотоциклистом в летние месяцы, когда они чувствуют себя более уверенным уже откатавшись май.
Как пример, можно привести два ДТП. Первый из них: двое молодых парней 16 лет сели на мотоцикл без номеров, разумеется при этом не имея прав, не справились с управлением — разберись на смерть.
Второй случай: 2 ряда дорога, в одну сторону стоит пробка, по встречке ее на скорости 90 обгоняет мотоциклист, из пробки товарищ начинает разворот, мотоциклист врезается в машину на скорости и погибает. Нарушено правило: не более плюс 20 скорости потока, езда по встречке.
Постараюсь в ближайшее время сделать отчет за оставшиеся месяцы сезона 2018.
Спасибо, что прочли, надеюсь было интересно!
P.S. Если нашли пост полезным и интересным, пожалуйста, обратите внимание и на ютуб-видео.
Ваш коммент там или лайк, позволит продвинуть его там. Спасибо!