Доброго времени суток!
Очень часто, почти всегда, когда речь заходит о живых балетных спектаклях, в комментариях поднимается тема стоимости билетов в театр. Можно сколько угодно говорить о прелести живого выступления, но стоит заглянуть на сайт и увидеть места за 5600 и 7200 р, как желание посетить спектакль улетучивается надолго.
Что ни говори, стоимость билетов формирует зрителя - потребителя такого продукта, как балетный или оперный спектакль. Всегда было интересно, кто эти люди, которые раскупают места за 10000 р. Но мест в театре настолько мало, что распроданы все, но кто они, зрители театра сегодня, сказать сложно.
Есть одна интересная версия о том, почему балерина, которая выходит на поклоны после спектакля, всегда смотрит на самый верх, на 3 ярус, балкон. Если верить слухам и легендам, то она кланяется тем зрителям, у кого самые дешевые билеты, потому что именно они, как правило, самые благодарные: студенты, люди со средним достатком. Они могут быть скромно одеты (без платьев и бриллиантов), но зато искренне любить балет, понимать ценность увиденного.
Отлично разложил проблему зрителя и стоимости билетов Николай Цискаридзе в интервью радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" 4 марта 2019:
с 23 мин 24 с
"...из-за того, что сейчас менеджеры везде, менеджеры заполонили всё, менеджеры, не имеющие никакого театрального, музыкального, балетного образования... Я сейчас говорю конкретно о музыкальном театре. Они уничтожили публику, так скажем, балетную, оперную. Поклонников настоящих не существует. Билеты стоят дикое количество денег, которые себе нормальный человек позволить не может. Он абсолютно лишен возможности прийти в зал, никогда не попадают в театр. В основном ходят те, кто "селфится", да, они приходят очень красиво одетыми, им неинтересно, что происходит на сцене. И вот эти отчеты наших директоров, которые все время говорят: "Все билеты проданы!" Настало то время, когда мы должны об успехе спектакля судить не по тому, сколько людей пришло, а сколько людей осталось. Вот это очень важно. "
Для примера возьмем среднестатистического зрителя, которых ходит в театр 1 раз в месяц, по крайней мере, старается. Выбор спектакля зависит от артиста, настроения (новогоднего), дебютов, премьер и других редких и важных вещей в жизни театра. Итак, последние 5 месяцев (считая март, но билет пока не реализован):
В марте стоимость одноактного балета "Фея кукол" составила 1200 р.
Итого за 5 месяцев вышла сумма ровно 10 000 р,
то есть в среднем ежемесячно 2000 руб из бюджета на поход в театр.
И это места довольно высокие, откуда без бинокля не имеет смысла смотреть - есть риск не разглядеть.
Лучшие места - бельэтаж (левая и права сторона), Царская ложа.
Как бы ни хотелось купить верхние места, которые дешевле и посещать большее количество спектаклей, балкон и третий ярус распроданы за полгода, либо их продажу открывают за несколько дней до спектакля. Свободные места могут появиться в любой момент, и если очень нужно, придется отслеживать каждый день. Вот так и поверишь в слова: "В театр сложно попасть", и она актуальна в наши дни.
Попасть не сложно, если есть финансовая возможность, но тогда это уже не "попасть". А вот отследить и поймать недорогие билеты - это нужно постараться.
Рассказывайте, сколько вы готовы отдать за живое выступление?
Считаете ли вы поход в театр элитным досугом?
Как, по-вашему, цены на билеты формируют публику?
До новых встреч, надеемся, на балете!
Впечатления о спектаклях, билеты на которые вы видели в статье:
Дебют Марии Хоревой в балете "Корсар". В чем феномен?
Дебюты в "Драгоценностях": Ионова, Буланова, Хорева
"Щелкунчик" АРБ им. Вагановой
Балеты Фокина в Мариинском театре