Найти в Дзене
Искатель

Небо в огне

Небо в огне. Красивая фраза,очень популярная. И среди фантастов, и в военных пейзажах. После этих слов обычно идет что-то очень красивое и эпичное.Что-то очень далекое от реальности. Странно, но мне довелось видеть небо в огне в реальной жизни. И никакого пафоса там не было.

Маленький сибирский поселок только начинал просыпаться ото сна. Щитовые дома сгрудились друг с другом на берегу великой Оби, посреди бесконечной тайги. В этих домах жили обычные люди, погруженные в тотальную изоляцию - от этого поселка до другого обитания живых душ было около тысячи километров по дикой природе, не подозревающей о главенстве человека в пищевой пирамиде.

Такие поселки строили с определенной целью, обычно связанной с обслуживанием газопровода, посреди древних сибирских лесов.

Мы жили в одном из этих двухэтажных деревянных домов, в двух комнатной квартире. Такие дома в тех краях ставили за месяц, и у каждой семьи была возможность жить с полным комфортом в отдельной квартире - один из бонусов за готовность жить в дали от цивилизации.

Мне тогда было 4 года, но этот день отложился в моей памяти яркой вспышкой.

Как я уже сказал, было утро. Мама что-то готовила на кухне. Я смотрел телевизор - даже не помню, что именно. Быть может, одну из серий "Ну погоди!"))) Отец собирался на работу. Я, кажется, должен был собираться в садик. Забавно, такие моменты семейной идилии и спокойствия ценятся только на контрасте. Именно поэтому то идеальное семейное утро из конченного американского сериала так ярко отпечаталось в моей памяти.

Глухой рокот заполнил пространство. Этот звук зародился где-то далеко, и начал расти, словно дракон, вылупившийся из яйца. И за считанные секунды, он достиг поселка, накрыл его целиком, и ушел дальше, скача по верхушкам елей и лиственниц.

А после звука пришел свет. Он зародился где-то в далеке, за горизонтом.

Маленькой свечой в окне, едва заметной искрой.И искра начала расти . Считанные секунды- и свет в окне стал чем-то нереальным, не настоящим.

Я помню ту гробовую тишину, которая наступила в квартире поле этого. Мне показалось, что даже телевизор выключил звук одним щелчком.

Отец как-то резко перестал бродить по комнате, обнял выбежавшую с кухни мать. Протянул мне руку и сказал -" сынок, пойдем."

Мы вышли из дома, и я увидел людей, которые так же выходили из квартир. Люди выходили на улицу, брались за руки, обнимались, и бессильно смотрели в сторону равнодушной надвигающейся силы.

Небо горело. Огонь, чей источник был где-то за горизонтом, поглощал все на своем пути. Он словно хотел добраться до людей и показать им их место - глупым существам, возомнившими себя богами. Ему было плевать на них,он пришел расставить все по местам.

Небо в огне. Оно и правда может гореть. И я видел этот огонь.

Мы стояли, взявшись за руки, и ждали, когда огонь поглотит нас. Три тысячи человек. Мне было легко - мама и папа были рядом. Они держали меня за руки. И я понял - этот яркий свет, заставляющий жмуриться, родители, которые держат тебя за руки и чью любовь ты чувствуешь - все, что нужно для счастья. Я смотрел на лица своих родителей, и видел финал. Они вышли умирать. И они были счастливы. Друг с другом. С мной.

В этот момент, попрощавшись с жизнью, они были счастливы. И то, как крепко отец одной рукой держал за руку меня, а другой маму - я не забуду никогда. И навсегда для меня эталоном мужественности останется тот взгляд - тот, что я видел у отца, в момент, который он считал последним.

Небо полыхало. Если объяснить по простому - взорвался газопровод. От этого начался лесной пожар. В тайге пожар, натолкнувшись на человеческий поселок, съедает его за пару минут и идет дальше. Десятки сгоревших домов. Сотни трупов.

В то утро судьба решила пощадить поселок. Огонь, по невиданной природной причуде, опал, не дойдя до людей. Зарево, поглощающее небо, затухло, и, лизнув ноги северян, отступило перед их решимостью и готовностью умереть.

Отец пошел на работу, а мама отвела меня в садик.

Но это горящее небо с того дня осталось со мной навсегда.

И сейчас, глядя на счастливое голубое небо, я спрашиваю у него - "А ты можешь гореть так, как это может делать небо Сибири?"