До римлян люди использовали простые тропы. Но латиняне хотели наступать по всей Европе, не будучи стесненные окружающей средой. Надежная дорожная сеть была выгодна для торговли и передвижения армии. Часто дороги строили воины, поэтому часть дорог находилась неподалеку от военных баз.
Дорожные работы велись по крупному. Известно о более чем 400 тысячах км римских дорог. Наверно, на самом деле их было еще больше. Это превышает расстояние до луны. Больше с таким размахом не строили. 372 дороги соединяли 113 провинций.
Тогда поговорка «Все дороги ведут в Рим», воспринималась буквально, потому что большинство дорог соединяли города с Римом.
По новой дороге Римский легион мог пройти около 32 км в день, т.е. 20 миль. Милю и придумали римляне для измерения 1000 двойных шагов военных. Дороги были важны и для конных посыльных. На почтовых станциях можно было менять лошадей и пройти в 3 раза больше расстояния. До 100 км в день.
Римляне принимали невероятные методы строительства дорог. Их сооружения потрясает. Это настоящий инженерный подвиг. Их строили на века. Крупные камни, покрытые маленькими и утрамбованные галькой.
Они славятся своей прямизной, что делала передвижение по ним более эффективным. Это также символизировало мощь Рима. Дороги были ровными, несмотря на препятствия. Большая часть огромной сети видна и поныне. По злой иронии, когда империя начала ослабевать, вражеские племена успешно воспользовались римскими дорогами для продвижения вглубь страны.
Искусность их конструкции и расстояния, покрытые дорогами, было большим достижением того времени. Дороги скрепляли воедино всю римскую империю и до сих пор соединяют города.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь. Будет познавательно.
Можно также почитать: Тоннель озера Неми