Настало время очень "хайповой" темы интегрального исчисления. Носит она незаурядное, но малопонятное название - подведение под знак дифференциала. Ознакомившись с ней, ваши умения решать интегралы улучшаться до неузнаваемости. Даже самые сложные на первый взгляд, начнут щёлкаться как семечки. Разберём сегодня прям ну очень простые примеры, ознакомимся с сутью.
А теперь, пока вы мотивированы на постижении новых высот, постараемся не перебить огонь в ваших глазах. Потихоньку начнём разбираться. Суть метода исходит из самого названия (в принципе как и всегда), что-то мы будем "подводить" под знак дифференциала. Что именно, поможет нам в этом табличка.
Первым делом смотрите на знаки равенства, какие функции между собой равны. Вспомните или найдите таблицу производных и вам станет легче воспринимать. Если легче не стало, давайте вместе попробуем поработать с табличкой. Вспомним, что такое производная.
Теперь попробуем соотнести нашу формулу с табличкой.
Нам нужно ехать дальше, с этим разобрались. Рассмотрим простенький интегральчик (конечно же определённый), решение будет представлено двумя способами, что бы увидеть разницу.
Полное решение не представляют таким образом на чистовике, все промежуточные действия как правило проделывают в голове. После десятка решённых примеров, это не будет составлять проблем. А пока что смотрим...
Уместен сейчас вопрос: "Какое преимущество метода, решение то сложнее?". На самом деле решение становится проще, это станет заметно, когда довести до автомата данный метод. Теперь примерчик чуть сложнее, но интеграл будет неопределённый на этот раз.
Если вы не поняли откуда появляется константа перед знаком интеграла, тогда настоятельно рекомендую проделать то что делали в начале "связывали таблицу с формулой", проделав это, всё станет ясно.
За сегодня мы разобрали совсем самую малость, почти ничего. Но если всё что проделано на этом занятии было понятно, тогда могу вас поздравить, вы близки к освоению данной темы почти на 50%.
Спасибо за внимание.
Продолжение следует...