То, что «Зенит» прямо сейчас самый посещаемый клуб страны, не должно никого удивлять. И дело не только во вместительном стадионе, и совсем не в том, что он достался питерской команде фактически бесплатно. Основной причиной успеха можно смело назвать грамотную работу с болельщиками и популяризацию команды в городе. Многочисленные развлекательные шоу – программы перед матчем, большое количество активных стендов, развитая система торговли аксессуарами и услугами внутри арены, способствуют тому, что почти на каждой игре «Зенит» собирает аншлаг.
Конечно, в Петербурге присутствует культ самого «Зенита» и болеть за другую команду там кажется невозможным, но это не стало бы главным критерием успеха, не будь хорошей работы со стороны клуба.
В Москве же исторически сложилось так, что команд намного больше и выбор за кого болеть шире. Но и сама столица имеет в своём составе не в пример гораздо большее количество населения, а, значит, и сама разница должна нивелироваться. Однако, за исключением «Спартака», ни один клуб не может похвастаться хорошей посещаемостью. Даже у красно – белых, по сравнению с питерским клубом, цифры наполняемости стадиона в процентном соотношении прилично отстают.
«Локомотив» исторически имеет небольшую фанатскую аудиторию и ему сложно конкурировать в данном аспекте, хотя и работа медиа - технологов железнодорожников можно назвать близкой к идеальной. Но болельщик продолжает игнорировать матчи, и «Локо», даже в чемпионский сезон, редко получал аншлаг.
Совсем иначе дело обстоит с ЦСКА. Переехав со старого стадиона на домашний и уютный, армейские боссы явно ожидали резкого прироста в количестве проданных билетов. Прирост, хоть и случился, но остался не настолько значимым. И, несмотря на активную работу пиар-служб клуба, болельщики по странной традиции не наполняют арену на 100%.
Это можно объяснить лишь тем, что в Москве намного больше как спортивных, так и развлекательных мероприятий, чем в других городах. Пример данной теории – «Краснодар», стадион которого так же почти всегда полон. Галицкий сделал всё, чтобы его команду посещали как можно больше фанатов. И эта работа даёт свой результат.
Однако чемпионат мира по футболу, прошедший на территории России, всё-таки повлиял на интерес общества к этому виду спорта, и даже в ФНЛ теперь можно увидеть приличные цифры наполняемости. Но одно дело привлечь зрителя, и совсем другое - удержать. Особенно, когда вопрос касается отсутствия интересного шоу на поле, а с этим в российском футболе большие проблемы.
Так, возможно, решить проблемы наполняемости стадионов Москвы может не только игра, но и шоу, ее сопровождающее? Пора московским клубам заводить не только фан-зоны, но и чирлидерш в группах поддержки?
Напиши о спорте лучше на sportda.ru и получи гонорар!