Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«За 5 лет до Evolution»: первый легковой 4WD от Mitsubishi

Mitsubishi Galant VR-4
Mitsubishi Galant VR-4

Сегодня дела у компании Mitsubishi идут совсем неважно, особенно в легковом подразделении. Но чуть более 30 лет назад этот японский производитель входил в число одних из самых влиятельных автомобильных компаний в мире, а ее спортивные машины блистали на раллийных трассах снова и снова доказывая свое техническое превосходство. Об одном из них я расскажу сегодня - Mitsubishi Galant VR-4.

В 1980 году, дебютировал Lancer EX2000 Turbo, несмотря на мощный турбированный двигатель и в целом удачную конструкцию, заднеприводный автомобиль не мог составить полноценную конкуренцию новой полноприводной Audi quattro. Но EX2000, можно считать важной ступенькой к будущему VR-4, именно на нем инженеры получили опыт постройки и доводки спортивного турбированного мотора.

На раллийных этапах
На раллийных этапах

Хотя Galant можно считать довольно большим автомобилем по сравнению с той же Toyota Celica, именно на его базе в 1988 году специалисты из Mitsubishi решили построить новый раллийный автомобиль. В то время знаменитая "Группа Б" была уже закрыта, так что машину готовили по регламенту "Группы А", которую позже сменила WRC. Учтя недостатки Лансера, Галант получил систему постоянного полного привода на основе межосевого дифференциала ограниченного проскальзывания LSD. Такую систему назвали Viscous Realtime 4, аббревиатура которой и послужила названием автомобиля.

Схема
Схема

Однако не только полный привод, делал эту машину уникальной. В задней подвеске устанавливались система управления колес 4WS, которая срабатывала на скорости выше 60 км/ч и могла поворачивать колеса на угол до 1,5 градуса. 4WS наделяла Mitsubishi Galant феноменальной устойчивостью на высокоскоростных поворотах.

Galant VR-4 имел массу 1,3 тонны и обладал 2-ух литровым мотором 4G63T с турбонаддувом и мощностью 240 л.с.. Этот двигатель с чугунным блоком имел большой потенциал по доработке, так в раллийной версии он оснащался турбонагнетателем с водяным охлаждением Mitsubishi TD05H-14B, что позволяло достичь 300 л.с. и более 400 Нм крутящего момента! Подвеска VR-4 была довольно стандартного вида: спереди традиционный МакФерсон и многорычажная сзади. Разве что в гражданской версии, ее можно было оснастить электронно-управляемыми амортизаторами.

Mitsubishi Galant VR-4 Evo
Mitsubishi Galant VR-4 Evo

Согласно правилам FIA, для омологации требовалось выпустить 5 тысяч автомобилей, что и было сделано в период с 1987 по 1992 года. В 1991 году, выходит еще более редкая версия Galant VR-4 Evo, она отличается облегченным кузовом массой 1170 кг и воздухозаборником на капоте, считается что именно от нее и получили свое имя будущие легенды ралли: Mitsubishi Lancer Evolution.

Несмотря на то, что Galant VR-4 не добился значимых успехов в ралли, опят в его разработке помог Mitsubishi определится с концепцией будущего спортивного Lancer Evolution. Если вам понравился материал, ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)

Читайте также:

Mitsubishi с доработками AMG

Ралли-кар для дорог общего пользования: Mitsubishi Pajero Evolution

Запрещенное ралли - Группы Б

Такие больше не делают. Автомобили Группы Б