Наташа бежала по коридору предприятия. Только что ей на работу позвонила сестра Рита. Наташа не смогла разобрать, что та кричала ей в трубку. Она уловила лишь два слова: «отец» и «приехал». Отпросившись, Наташа выбежала на улицу к подъехавшему такси.
Отец. Он пропал пять лет назад. Поехал на заработки в столицу: в их городе почти все заводы закрылись. Через неделю связь с отцом пропала. В полиции сначала отмахивались, потом всё-таки завели дело. Поиски ничего не дали.
Наташа после трёх лет ожидания потеряла надежду увидеть отца. Смирилась вскоре и Рита. Одна Елена, их мама, продолжала ждать мужа. Она часто доставала старый альбом с фотографиями, подолгу рассматривала, а потом тихо плакала.
— Его найдут. Вот увидите! И я накрою стол к его приходу, испеку любимый пирог. И мы больше никогда не расстанемся.
Такси подъехало к дому. Наташа бегом поднялась на четвёртый этаж. Дверь открыла сестра. Наташа бросилась в зал. На стуле, опустив плечи, сидела мама. Рядом на диване расположился незнакомый худощавый мужчина.
Мама посмотрела на Наташу глазами, полными слёз.
— Это Виктор. Он с отцом нашим на кирпичном заводе работал.
Мужчина покачал головой.
— Не работал, а батрачил за еду.
Виктор вздохнул.
— Рабом был у господ. Я смог сбежать, а Николай остался. Болеет он сильно.
Наташа, облокотившись о стену, растерянно слушала мужчину.
А потом была проверка на заводе, указанном Виктором. Никаких посторонних людей там обнаружено не было. Директор, влиятельный человек в том регионе, с негодованием грозился это дело так не оставить.
И снова Елена вечерами листала альбом с фотографиями и плакала.
А через полгода вернулся Николай. Помог, рискуя жизнью, местный житель. Ещё и денег на дорогу дал.
Домой Николай вернулся очень обыденно. Он просто постучал в дверь, а Елена просто её открыла.