Найти в Дзене
История России

Негласные правила советских и немецких летчиков во время второй мировой войны.

Всем привет. В нашем очередном выпуске мы снова затронем тему Великой Отечественной войны, а точнее мы расскажем о негласных правилах между летчиками во время воздушного боя.

-2

Правило первое - оно же считалось самым известным, это двусторонний запрет на расстрел выпрыгнувших с парашютом. Что-то вроде негласного морального кодекса. Пилоты выпрыгивали из самолета уже в самом безнадежном случае, когда понимали что спасти летательный аппарат уже невозможно и были убеждены, что самолет не упадет на мирные дома или в место, где могли находиться люди. Парашютистов не трогали по следующим причинам; первое прыжок сам по себе таил в себе смертельную опасность, особенно многие, погибали при приземлении, а второе элементарное уважение к противнику, так как летчиков по сравнению с другими солдатами было ощутимо меньше и они могли оценить мастерство друг друга. Не исключено, что эта традиция берет свое начало со времен первой мировой войны, в которой большинство авиаторов имели аристократические корни и многие европейские летчики были между собой знакомы. Был случай, когда рейхсмаршал Гёринг верховный командующий авиацией планировал подготовить приказ об обязательном уничтожении парашютистов. Его же АСы не только не поддержали эту затею, но и в личной беседе заявили, что этот поступок кроме как бесчестным убийством ни как не назовешь, и в случае появления данного приказа, выполнять его не будут

-3

Но хотя львиное большинство пилотов придерживались этого правила, были и другие, которые им пренебрегали и без всякого сожаления расстреливали парашютистов.

Второе правило - им в основном руководствовались во внутреннем пользовании. У летчиков было существовало разделение на молодых и старых. Старые помимо того что обучали молодых, также помогали им в бою, пытаясь спасти их в любой ситуации, в результате чего сами зачастую погибали. Известны случаи, когда один из самолетов совершал вынужденную посадку на территории врага, второй садился рядом, чтобы забрать летчика. Все это происходило под вражеским огнем и нередко оба авиатора погибали.

-4

Третье правило - оно в основном касалось летчиков люфтваффе. Они старались не принимать бой, если считали что условия для них не выгодные. Еще одно наблюдение, немцы практически никогда не шли на таран. Хотя отдельные единичные случаи имели место быть.

-5

В основном у немецких АСов был холодный точный расчет и они становились очень предсказуемыми, чем очень умело пользовались наши АСы.

-6

На сегодня это все. Благодарим за ваше внимание и ждем вас снова на нашем канале. Всего самого доброго, до скорых встреч.