Эпопея с заменой санкционных углепластиковых материалов для крыльев лайнера МС-21 продолжается. Правительство выделяет 2,7 млрд. рублей и 2 года разработки для создания отечественных композитных материалов. Насколько это реалистично проверим по аналогичной истории создания подобных материалов японской корпорации Toray Technologies, планировавшего поставлять материалы для МС-21.
Первые полимерные материалы японская исследовательская и производственная корпорация создала в 1951 году. Это были простые полимерные текстильные материалы. Для того чтобы создать первые прочные композитные материалы им потребовалось 20 лет и в 1971 году они сделали углепластики.
Российская промышленность не выпускает углепластики. Россия может выпускать как и японская компания в 1951 году простые тканевые структуры вроде нейлона. То есть до первых настоящих углепластиков нам 20 лет.
Но это ещё не всё. Чтобы доработать углепластики для нужд авиационной промышленности японской корпорации потребовалось ещё 19 лет. В 1990 году были созданы углепластики, которые можно было использовать для основных структур при постройке авиалайнеров. Сертификация, многочисленные тесты и испытания, доработки технологии по результатам научно-исследовательских работ и испытаний заняли у японской компании 19 лет.
С первых углепластиков сертифицированных для применения в авиации прошло 28 лет и японская компания все эти годы совершенствовала свои технологии, уменьшала вес, повышала прочность структур, стабильность, зарабатывала кредит доверия, в общем всё то чего нет у России. Японские углепластики в западных самолётах будут легче, качественнее и надёжнее за счёт этих многих лет исследований.
Руководители нашей промышленности поставили задачу пройти этот 68-летний срок разработки за 2 года. Это невозможно. За 2 года даже нельзя обучить с нуля инженеров и учёных по этой тематике.