API Яндекс.Директа это интерфейс рекламной системы для программирования контекстной рекламы. С помощью данного сервиса можно довести работу с Яндекс.Директом до автоматизма, а также совершенно бесплатно воспользоваться всеми функциями этого сервиса – от создания рекламы с нуля до получения статистических данных. Теперь это возможно не только для профессионалов, но и для тех, кто владеет только базовыми знаниями Python и PHP.
Функции API Яндекс.Директ
API Яндекс.Директа позволяет разработать алгоритмы для управления рекламой согласно потребностям рекламодателей, а затем внедрять их в работу. Это понадобися и крупным компаниям, которые пожелают запустить масштабную рекламную акцию, и агентствам.
Такой инструмент, как API позволит сгенерировать приложение для автоматического выполнения всех нужных вам рутинных операций. Также в нём будет возможность создавать удобные инструменты для рекламных кампаний. Автоматизировать получится почти всё, вплоть до обновления цены за один клик по выбранному вами алгоритму.
Созданные с помощью API Яндекс-сервиса программы рассчитаны на тех пользователей, у которых уже есть аккаунт в сервисе: рекламодателей, рекламные агентства и их клиентов, которым открыт только доступ для просмотра. Тем клиентам, которым открыт доступ к редактированию материала, в API доступны такие же функции, как и в интерфейсе.
Структура API
Фактически, API Яндекс.Директа является набором сервисов. Каждый из них имеет свой URL и привязан к определённому классу объектов. API-объекты связаны между собой таким образом:
Сервисы следующего уровня помогут работать с элементами рекламных объявлений.
Также имеется специальный сервис для подбора рекламной аудитории – RetargetingList.
Для начала работы с контекстной рекламой в Яндекс.Директе необходим доступ к API. Рассмотрим алгоритм его получения.
Шаг 1. Создание и регистрация приложения на Яндекс.OAuth
Для авторизации в Яндекс.Директе используйте аккаунт разработчика. От этого имени созданное приложение и будет управлять данными, выполнять запросы.
Пройдя по ссылке oauth.yandex.ru, кликните «Зарегистрировать новое приложение».
В блоке «Платформы» необходимо выбрать графу «Веб-сервисы».
При создании приложения нажмите «Подставить URL для разработки».
В блоке «Доступы» вам нужно выбрать «Яндекс.Директ» и отметить «Использование API Яндекс.Директа».
Шаг 2. Создание заявки для доступа
В нижнем меню аккаунта сервиса перейдите по ссылке «API».
Затем необходимо нажать «Получить доступ к API».
Потребуется принять пользовательское соглашение.
1. из предоставленного списка выбрать полученный вами при регистрации приложения идентификатор;
Во вкладке «Мои приложения» вы увидите, какие программы уже имеют доступ к аккаунту через API.
Шаг 3. Создание тестового пользователя и данных для него
1. Регистрируете тестовый аккаунт в Яндекс.Директе
2. Создаёте тестовую рекламную кампанию – достаточно всего одного объявления с одним ключевиком.
3. В Директе, в разделе API нажимаете «Получить доступ к API».
4. Включаете так называемую песочницу – среду для наладки программы, в которой вы можете управлять тестовой кампанией.
Источник - Маркетинг Доступно