Выехал я из Пскова в 8-45 утра 24 февраля, после празднования Дня защитника Отечества...
Маршрут проложил по знакомой дороге через Опочку на Новорижское шоссе (трасса М9 Балтия). Если на первом участке Псков-Остров асфальтовое покрытие, несмотря на недавний ремонт, постепенно разваливается, то дальше дорога преуспевает в своем стремлении приблизится к беларускому качеству. М9 почти идеальна, как может быть идеальна российская дорога. Даже в Тверской области я не заметил широко известных участков с разбитым асфальтом. И фуры и легковые машины бегут достаточно шустро, трафик небольшой, обгоны делать легко.
Обратил внимание, что машина почему-то последние дни стала вяло заводиться. Причем с каждым разом полуторагодовой аккумулятор беларуского производства все хуже и хуже крутил стартер. Не весело, дорога только начиналась и пошли первые глюки. Пока ехал размышлял над причинами и парковался, так, чтобы можно было завестись с горки. Причина оказалась проста, после мойки двигателя окислился контакт массы. Стоило только его очистить, и машина стала заводиться с пол оборота.
Дорогу до Москвы описывать не буду, тем более что три года назад я это уже делал. К сказанному можно добавить, что путь мне согревал кофе из подаренного коллегами в Бресте термоса, а по обочинам в Тверской области по прежнему стояли местные жители, пытающиеся продать грязные шкурки дохлых енотов. Чучелов из ежиков в этот раз не разглядел.
Еще об аварийности на дороге. Ночь после 23-го февраля собрала богатый урожай на Псковщине. В районе Острова в трех местах вылетевшие в кювет машины. И это при отсутствии льда на асфальте. Какие-то вытаскивают, а какие-то брошены своими горе водителями. Еще одна машина в кювете после Опочки, а в Тверской области улетевшая с насыпи в кусты фура разбросала свой нехитрый груз по обочине.
Москву я обошел по МКАД сравнительно быстро хотя и в конце рабочего дня. Одна большая пробка в районе Химок и небольшая в начале Ярославки. В этот раз я изменил привычную схему с ночевкой в Москве, торопился и хотел проскочить маршрут за двое суток. Не сложилось. Первый запланированный ночлег был в кремле Ростова Великого. За четырнадцать часов прошел 979 километров. С непривычки устал, два последние месяца совсем мало ездил, да и ночная езда не располагает к безмятежности.
В Ростове Великом мой однокурсник по МВШСЭН Сергей Сазонов договорился о ночлеге в гостинице "Дом на погребах" Ростовского кремля, за что ему огромное спасибо. Мне надо было заехать на дровяной двор, оставить там под охраной машину и пройти в гостиницу за крепостными стенами. Однако знакомая дорога, а в Ростове я был осенью 2006 года, оказалась перекрыта каким-то забором. Добрые полицейские, дежурившие на пятачке перед кремлем, подсказали, что надо объехать с другой стороны. В ночном городе было непривычно много полиции при почти пустых улицах. На дровяном дворе меня уже ждали, бросаю машину рядом с машиной Сергея и по обледенелой тропинке, через вылазную калитку юркаю в гостиницу.
Выехал на Ярославку в двенадцатом часу. Недалеко от Ярославля свежая авария. Фура врезалась в экскаватор (по всей видимости нагнав его). Экскаватор без видимых следов повреждения в кювете справа, фура с развороченной кабиной на разделительной полосе слева. Пожарные сматывают рукава. Жуть.
Быстро доехал до Костромы. Надежда на хорошую дорогу на отрезке Кострома-Киров улетучилась безвозвратно при въезде в город. Т.е. асфальт как бы в городе есть, но ехать по нему кране сложно - из ямы в яму.
Далее меня ожидало 325 километров примерно вот такой дороги.
Не 50, не 100 и даже не 150, а целых 325 километров на отрезке Кострома-Шарья! Нет, конечно были отдельные участки где можно было разогнаться до 90 км/час, но после того как ловил очередную яму приходилось сбрасывать скорость до 60 км/час. Ранее для меня самыми отвратительными дорогами были дороги Львовской области. Теперь я понял, что Кострома вполне конкурентоспособна на этом поприще. Вот в Беларуси за такое позорище лишились бы своих постов (а может быть и присели) не только ответственные за состояние дорог чиновники, но и Председатель облисполкома (губернатор по нашенски). А у нас костромской губер как я понимаю, здравствует и в ус не дует. Общественное движение "Убитые дороги" в эти края тоже не заглядывает предпочитая для выгула Нижегородскую трассу. Эту дорогу точно не ремонтировали с 2008 года, когда она была еще в хорошем состоянии. В январе 2013 она была уже в аварийном. С тех пор ее состояние только ухудшилось.
Вы думаете что за прошедшее с 2014 года время дорога стала лучше? Ничуть не бывало. Летом 2018 года мы попробовали тащить по ней яхту...
Омывайка пошла литрами. Дворники с трудом смывали со стекла грязь с примесью машинного масла от разбитых картеров. Его я с капота так до конца еще не отмыл. Местами приходилось ехать по обочине.
Из-за поганой дороги я проехал проклиная все на свете за день только 600 километров. В Шарье ночевать было еще рано. Дорога в Кировской области стала чуть лучше, но перед Котельничем в темноте чуть не улетел в разрытую на дороге яму и бетонную плиту отбойника. Разбитая дорога отучила реагировать на знаки. Какой смысл в ограничении скорости в 70 км/час, когда ползешь 50 км/час?
Гостиница на въезде в Котельнич встретила меня вывеской "Мест нет". Странно, а ведь она не дешевая. Давно забытая тусня молодежи с пивасиком и каких-то мутных типов у круглосуточного магазина. Надо купить еды. Разыскал муниципальную гостиницу "Вятка" в центре города, где за 1000 руб. нехотя мне продали одноместный номер.
При выписке администратор строго спросила: - А почему чай вчера не пили? Ответил, что не хотел. А она не менее строго: - Надо пить.
Котельнич надо проезжать не по объездной, а через город. Это одна прямая улица и экономия около 20 км. Где-то я читал, что в Котельниче лет сто назад случился ужасный пожар и город сгорел почти полностью. Тем не менее несколько старых домиков я нащелкал через лобовое стекло в утреннем мороке .
Краснокамск проехал через город, на переездах не стоял. В 18-00 я дома в Перми.
Итого, пройдено 2260 км за 57 часов. Израсходован 201 литр 92-го бензина. Расход 8,82 л на 100 км что для моей машинки очень хорошо. Меньше было только с одним карданом 8,6 л на 100 км. Низкий расход обусловлен тем, что значительную часть пути я проехал в экономном режиме со скоростью 70-90 км/час. Это связано с плохим состоянием дорожного полотна или темным временем суток.
В Перми быстро выгружаю вещи и еду в деревню еще 100 км - у отца на следующий день юбилей.
Оригинал поста смотрите в моем блоге в ЖЖ starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен