Найти тему
Таня писатель

Однажды у моря.

- Вон там, - сказал он и махнул рукой куда-то вправо.

- Но я ничего не вижу, - ответила я. - Обычное море.

- Да? - с грустью спросил он. - Потом как-нибудь расскажу.

Песок под нами был таким горячим, что казалось, вот-вот начнет плавится и стекать как жаркая лава в море, которое было на удивление тихим. Обычно оно шумело и кидало соленые брызги волн на все, к чему могло дотянуться.

Я лежала на спине и думала, что если он вдруг меня сейчас поцелует, мне будет приятно. Он сидел рядом, смотрел на линию горизонта и был очень похож на одного известного художника, имя которого я никак не могла вспомнить.

- Ты будешь здесь завтра? - спросила я его.

- Да, буду. Я люблю сюда приходить.

Он ушел, оставляя за собой песочные размытые следы. И море перестало быть обманчиво-спокойным, набросилось на берег, швырнуло в меня солью. Я поняла, что мне тоже пора уходить.

Когда я пришла к морю снова, он уже сидел на нашем вчерашнем месте и ладонью гладил песок.

- Там, справа я вижу маяк, - начал он, даже не поздоровавшись.

А когда я хотела ему что-то сказать, жестом меня остановил и продолжил:

- К маяку ведет дорожка из стершихся серый камней, еле заметная, неухоженная. Она карабкается по скале вверх и упирается в лестницу. Я там был...

Ничего не понимая, я надеялась услышать продолжение, но он замолчал. Незаметно я стала рассматривать его губы, мысли о поцелуи, как ураган, налетели вновь. Я гадала, как это будет, уверенная, что рано или поздно это произойдет.

- На той лестнице я встретил тебя, - заговорил он. - В белом платье ты немного была похожа на привидение, появившееся из ниоткуда. Я был уверен, что никого в таком месте быть не может. Ты улыбнулась мне и протянула руку, в которой что-то держала. Я увидел камешек круглой формы, янтарь, и с удивлением его принял. Ты позвала меня в дом. Никогда еще раньше мне не приходилось бывать внутри маяка. А ты не понимала, почему никогда не встречала меня до этого дня. Я сказал тебе, что приехал сюда недавно и никогда не ходил в эту сторону. Мы пили кофе, больше похожий на крепкий чай, и ели твердое, как камень, печенье. А время тянулось бесконечно, но ничего не менялось вокруг. Солнце было все также высоко, небо не потемнело, вечер не наступил. Ты мне сказала, что больше всего на свете любишь ловить рыбу и прыгать со скалы в море. А потом сняла свое платье и встала на край той самой скалы. Я не умел плавать и боялся смотреть вниз. И еще я боялся, что ты прыгнешь и исчезнешь в море навсегда. Я только недавно тебя встретил, но уже не хотел тебя потерять. Я обнял тебя, взял за руку и мы босиком спустились по тропке к морю. День никогда не кончался, а ночь так и не наступила. Мы ловили рыбу, собирали крабов и мидии, готовили обед.

- Так прошло много лет. Вернее, я был уверен, что прошло уже много лет, но никаких подтверждений не находил. Твоя кожа оставалась гладкой, волосы не тускнели, даже платье было все таким же белым. Да и я не менялся. Мы словно застыли во времени. И я тебя любил. Настолько сильно, что однажды решил прыгнуть вниз со скалы, показать, что с тобой я готов на все.

Я наглотался воды, запутался в длинных водорослях, поранился об острые камни. А потом не нашел тебя. Все исчезало - маяк, тропинка, скала. Я попал в мир без тебя.

Он повернулся ко мне, и в глазах его было столько боли, что я не выдержала и взяла его за руку.

- Ты рассказал мне все это, чтобы заинтересовать? Придумал историю, чтобы я в тебя влюбилась?

Я коснулась его щеки, пальцем провела по губам. Он наклонился ко мне и поцеловал. Рот мой сразу наполнился солью. Я оттолкнула его и крикнула:

- Почему так солено?

Но он уже куда-то исчез. В моей ладони лежал янтарь.