Саша смотрела на Океан. Мысли её текли медленно и размеренно. Уже не раз она задумывалась о том, что невозможно смотреть на прибой Атлантики и не обрести это внутреннее чувство умиротворения и солидного покоя. Впрочем, вряд-ли эти суетливые туристы и крикливые испанцы найдут время, чтобы насладиться океаном как следует - все куда-то спешат, куда-то бегут. Александра отвела глаза от невыносимо-бесконечной линии горизонта. Взгляд её упал на свои тонкие, бесполезные коленки. Саше было 24 года, 8 из них она смотрит на океан не вставая с инвалидного кресла. Девушка грустно усмехнулась. Да уж, 3000 рассветов и закатов над Океаном... Этого достаточно для того, чтобы его понять. Саша вообще была очень понятливой девушкой. Она понимала, что авария, в которой она повредила позвоночник и потеряла родителей - это досадная случайность и никто в этом не виноват. Она понимала, что её немощь не повод для того, чтобы близкие постоянно находились рядом с ней, оставив все свои дела и заботы. Она понимала, что взгляды, которые бросают на неё мужчины во время редких прогулок по городу - вызваны сочувствием, а не желанием. Она понимала всё, даже Океан. Но было кое-что, что девушка понять не могла.
Когда и почему это началось - Саша не знала. Он просто приходил каждый день. На закате. Загорелый, задумчивый, рисовал что-то на песке, улыбался, смотрел на океан и уходил. Каждый день. Без исключения. Уж она-то точно это знала... Он писал какие-то слова прямо на линии прибоя. Океан забирал их и будто шептал, успокаивая "Шшшш.... Шшшш.. Тише... Шшшш....". Он тоже понимал Океан, Саша чувствовала это. А ещё он ей нравился. Может, она любила его, Саша сама не знала ответ на этот вопрос. "Ах, если бы хотя бы одним глазком взглянуть, что же он там пишет!" - часто думала Александра. - "Тогда бы я точно поняла, люблю я его или нет. Впрочем что с того, если и люблю?..".
Это всё Океан. Своим бесконечным шепотом, болезненным величием он лечил и угнетал - за 3000 дней Саша уже сама сомневалась - есть ли вообще что-то важное? Она была богата, денег в банке хватило бы и её детям, если бы они у нее были. Но они ей были не нужны. Она была одинока настолько, что этим одиночеством можно было бы заткнуть Марианскую впадину. Но ей было все равно. Одна в чужой стране? Плевать. Испания не самое плохое место в мире. Прикована к креслу? Она смирилась.
Лишь одно не давало ей покоя - загадочный испанец и его письма на песке.
В дверь позвонили. Саша вздрогнула от неожиданности и улыбнулась. Сегодня тайное станет явным.
- Добрый день, сеньорита, доставка от Скайвэй. - Белозубо улыбался курьер в комбинезоне цвета неба. Улыбка его несколько померкла, когда он увидел коляску. В глазах мелькнуло сочувствие.
Саша поморщилась. Сочувствие задевало её каждый раз, когда она читала его в глазах людей.
- Распишитесь вот здесь. - Курьер протянул планшет и ручку. - Спасибо, сеньорита. Хорошего дня!
Молодой испанец оставил большую коробку и исчез.
Саша любовно провела рукой по картону. Вот он, ответ на её вопрос. В коробке лежала последняя модель квадрокоптера со встроенной видеокамерой.
Спустя несколько часов девушка уже освоила аппарат достаточно, чтобы исполнить свой замысел. Осталось дождаться заката. Нетерпение покалывало кончики пальцев, Саша с удивлением заметила, что нервничает. Она настолько привыкла к покою, которым с ней щедро делился Океан, что это новое-старое чувство будоражило её. Хотелось смеяться и плакать, хотелось жить, кричать что-то и... бежать. С трудом взяв себя в руки девушка стала ждать.
Он пришел как обычно. Откуда-то слева, в белой просторной рубашке, которую трепал ветер. Черные длинные волосы, загорелое лицо, в руках веточка. Присел у линии прибоя, замер. Это у него ритуал такой, сейчас посидит минут 15, затем напишет, и ещё минут 15 посидит, пока волны заберут его слова. Саша закусила нижнюю губку от напряжения, вглядываясь в экран ноутбука. Квадрокоптер с тихим гулом взмыл над побережьем. С моря дул свежий бриз, постепенно набирающий силу и управлять летательным аппаратом становилось все сложнее. Тем временем испанец взял веточку и принялся что-то выводить на песке. Александра приникла к экрану. Ну же, ниже, ещё ниже... Ещё немножко... Есть! Она сделал скриншот и направила квадрокоптер обратно к вилле. Посадив аппарат, девушка глубоко вздохнула и открыла картинку. Саша смотрела на надпись на песке и её недоумевающий взгляд останавливался то на счастливом лице испанца, то на трёх простых словах.
Саша выругалась по-русски. Что за ерунда?... "Dame la felicitad".
- Дай мне счастье? - Проговорила Саша вслух. - Он Бог знает сколько лет приходит на закате к океану и пишет "дай мне счастье"!?..
Лицо мужчины на фото лучилось добротой, он улыбался, казалось, от него исходит свет.
- И, похоже, он счастлив... - Прошептала девушка, разглядывая такого знакомого незнакомца.
Всю ночь Александра не могла уснуть. Она вертелась с одного бока на другой, поток мыслей не давал ей передохнуть ни секунды. Куда только подевалось то сонное оцепенение, которым наделил её Океан? Она чувствовала, что сходит с ума. Ей больше было не все равно, она будто утратила свою непробиваемую броню и защиту. Саша захотела всего сразу и так отчаянно-остро, что едва сдерживалась от того, чтобы не закричать. Утром у нее начался жар. Девушка металась по постели до самого вечера, лишь однажды напившись воды. Из-за высокой температуры и нервного срыва ей стало казаться, что эти три простых слова наделены какой-то потаённой мудростью, что выход всегда был рядом, что нужно было только отдать свои слова Океану. Внезапно решившись, она кое как перетащила своё тело в коляску, не заботясь о том, что на ней нет ничего, кроме нижнего белья, и покатила к побережью. Вскоре колеса увязли в песке и Саша намертво застряла. Не мешкая ни секунды она ужом соскользнула с кресла и поползла к линии прибоя. Вода встретила ее прохладой, девушку бил озноб.
Она собралась с духом и стала пальцем на песке выводить слова "Dame la...". Рука девушки утратила твердость, в глазах потемнело. Лишь в ушах звучал успокаивающий шёпот Океана: "Шшшш... Тише... Тише... Шшшш...". Солнце коснулось своим краем воды, заваливаясь за горизонт.
Спустя 15 минут на побережье пришел Алонсо. Приметил пустое инвалидное кресло на побережье. В груди шевельнулась тревога и мужчина ускорил шаг. Он издали увидел стройное, почти обнаженное, девичье тело и бросился на помощь. Девушка была жива, лицо её было умиротворённым, на шее билась жилка. "Да ведь это сеньорита с виллы! " - сообразил Алонсо. Он видел девушку несколько раз на летней веранде, когда приходил к Океану. Алонсо осторожно поднял лёгкое тельце и пошел в сторону веранды, выходившей на побережье. Мужчина принес девушку домой, но в нём никого не оказалось.
- Vaya una sorpresa! - Присвистнул Алонсо. - Вот так сюрприз. Девчонка живёт совсем одна в таком домище?
Он уложил девушку на постель, укрыл пледом. Кожа девушки горела.
- Да у нее жар! - Воскликнул мужчина. - Нужно вызвать врача.
- Dame... Dame la felicitad... - Бормотала сеньорита в бреду.
Спустя два дня и три ночи Саша пришла в себя. Во рту было гадко, во всем теле чувствовалась слабость, руки казались свинцовыми. У её кровати сидел тот самый испанец, все такой же весёлый, лишь темные круги под глазами выдавали смертельную усталость.
- Llamel al medico, por favore... - Еле слышно проговорила Александра. - Вызовите врача, пожалуйста.
- Tranquilizate todo estará bien! - Спокойно ответил испанец. - Успокойтесь сеньорита, он будет тут с минуты на минуту. Меня зовут Алонсо, я нашел вас на побережье, вы были без чувств. Но всё уже позади, врач сказал, что если вы придёте в себя в ближайшие пару дней, то непременно поправитесь.
- Сколько же я была без сознания?
- Два дня, сеньорита. - Вздохнул испанец. - Вы заставили меня поволноваться.
- А вы, Алонсо, что же, все это время находились здесь? - удивлённо спросила Александра.
- О да, сеньорита, врач отказался вас госпитализировать, сославшись на то, что вы не гражданка Испании, а для платной госпитализации необходимо ваше согласие. Я уговорил его лечить вас на дому.
- Алонсо... - Прошептала Саша, закрыв глаза. - Но как же ваша семья, работа?
- Не беспокойтесь, меня никто не ждёт. Я художник и живу тем, что продаю картины туристам... Ничего страшного, что несколько дней меня не будет на площади, сейчас все равно не сезон. - Улыбнулся испанец.
- Я вам так благодарна, Алонсо... - Начала было говорить Саша.
- О, нет, сеньорита. Это я вам благодарен. - Покачал головой испанец. - 10 лет я прихожу на побережье и прошу Океан дать мне счастье. Он забирал мои просьбы, но не давал ничего взамен.... Не давал до позавчерашнего вечера.
Алонсо наклонился и поцеловал сухие, потрескавшиеся губы девушки с такой трепетной нежностью, будто это были крылья бабочки.
Пожалуйста, поставь лайк, подпишись, поддержи начинающего автора комментарием.
Понравилась история? Понравятся и эти: