Очень сильная конкуренция на рынке сотовой связи заставляет производителей и продавцов идти на различные ухищрения для увеличения продаж. И естественно, что все свои новые схемы и методики они испытывают на покупателях, то есть на нас с вами. Если уже пришло время менять смартфон и даже советы о том как смартфону прожить дольше потеряли для вашей модели свою актуальность, давайте разберемся почему и как продавцы навязывают нам покупки и что нужно сделать, чтоб не уйти из магазина с такой покупкой и без денег.
Планы продаж определенной торговой марки
Производители смартфонов также находятся в состоянии постоянной конкуренции между собой. Для того чтобы поддерживать на плаву свои огромные штаты работников и удовлетворять аппетиты владельцев, им нужно непрерывно наращивать продажи. Один из популярных методов это заинтересовывать в продажах своей торговой марки розничные сети.
Скажем, приходит представитель определенного бренда к руководстве сети и предлагает программу бонусного вознаграждения за каждый проданный смартфон их торговой марки. Такой себе "коммерческий откат". Если руководство находит этот вариант приемлемым, то запускается маховик машины впаривания.
1. Продавцам в магазинах назначается повышенное вознаграждение за продажи телефонов определенного бренда (или даже отдельно линейки бренда).
2. Проводятся тренинги, где продавцов учат работать с возражениями, дают примеры "ужасных" историй, которые происходили после покупок смартфонов конкурентов - как вы понимаете эти же истории продавцы потом расскажут нам, учат манипулировать покупателями, превознося сильные стороны смартфонов нужного бренда и замалчивая недостатки.
3. Запускаются акции, которые широко рекламируются в различных СМИ.
После такой активной подготовки, даже если вы уже выбрали себе модель смартфона и пришли просто ее купить, вам всеми силами будут пытаться продать то что им нужно.
- Вы узнаете насколько неудачен ваш выбор и сколько раз этакие смартфоны возвращались в сервис (разумеется вам это сообщат шепотом и по секрету ведь у продавца в сервисе работает друг).
- Вам предложат разные бесплатные плюшки к моделям, которые им надо продать (ведь они уже включены в цену, почему бы и не предложить).
- Ну и конечно же вас заинтересую скидками, как же без них. Ну а почему бы не предложить, если предварительно цену подняли на эту скидку, а еще и бонусы дает производитель.
В общем вся маркетинговая машина продавца будет работать на то, чтобы вы изменили свое решение. Под таким давлением большинство покупателей соглашаются и покупают все что нужно продавцам, уступая их напору и меня на ходу свой выбор.
И вот что интересно, если вы придете в этот же слон через месяц, есть очень большая вероятность услышать "ужасные" истории как раз про тот телефон, который вам сегодня предлагают купить.
Как не поддаться давлению продавца
Самый простой способ не купить того что нужно продавцу это задать себе простой вопрос "Зачем я здесь?" Ведь вы, скорее всего пришли за определенной моделью смартфона, который долго выбирали в интернете, читали отзывы, смотрели обзоры в общем провели достаточно серьезную работу по выбору. И вот когда вы это все вспомните, вы сможете уже вести разговор на равных, сможете разобраться в чем отличия предлагаемой модели от вашей, понять плюсы и минусы и сделать осознанный выбор.
А самая главная фишка заключается в том, что если вас действительно заинтересовал смартфон, который предлагает продавец, не делать этот выбор прямо сейчас. Возьмите паузу, отложите покупку на завтра (ведь смартфоны не каждый день покупаются можно день и потерпеть) и уже дома, в спокойной обстановке все трезво взвесьте и сравните. Вот тогда это будет действительно ваше, а не навязанное решение.
В следующей публикации вы узнаете как не купить в салонах сотовой связи воздух вместе со смартфоном. Если интересно - подписывайтесь на канал!