Найти тему
СТАРТЕР!

Mazda показала в Женеве новый кроссовер. Вот он

На автосалоне в Женеве неожиданно для всех Mazda представила модель CX-30. По мысли разработчиков, он должен занять место между популярной в России CX-5 и CX-3, доступной покупателям в Европе. Именно обновление последней ожидали журналисты в этом году. Но их ждал сюрприз.

Mazda Motor Corp.
Mazda Motor Corp.

Этот компактный кроссовер - промежуточная модель между "трешкой" и "пятеркой". По логике, он должен был получить название CX-4, что соответствовало бы его положению в линейке компании. Но японцы выбрали для модели выбивающийся из общего контекста индекс из двух цифр.

Mazda Motor Corp.
Mazda Motor Corp.
Mazda Motor Corp.
Mazda Motor Corp.
Mazda Motor Corp.
Mazda Motor Corp.

Объяснение этому, как ни странно, удивительно банально. У японской компании уже есть модель CX-4, правда купить ее можно только в Китае. Mazda, похоже, попала в ловушку: либо продавать на разных рынках разные машины с одинаковым названием, либо искать что-то новое. В итоге был выбран второй путь, который роднит CX-30 с пикапом BT-50, который до сих пор продается на некоторых рынках. Есть у японцев и еще одна проблема в виде модели CX-8. Не слышали о такой? Логично. Это - машина исключительно для внутреннего рынка. Похожа на CX-9, но поменьше и пониже.

Все это создает жуткую путаницу в головах будущих покупателей. Портал Car&Driver даже сравнил этот несколько неуклюжий ход с относительно недавним переименованием всей линейки Infiniti. Возможно, предполагают редакторы Carscoops, Mazda следовало дать новинке индекс CX-3.5? В любом случае, теперь Mazda потратит немало сил, чтобы объяснить покупателям разницу между двумя не сильно различающимися паркетниками. Причем в Европе это сделать будет вдвойне сложно: цены на CX-3 стартуют там от $20390 долларов, а на CX-5 - от $24350. Где-то между ними и должна поместиться новая CX-30.

Не ждите CX-30 в России. Несмотря на очевидный запрос на компактные паркетники, у нас нет и CX-3, которая может сбить спрос на старшую сестру. А налаживать сборку еще одной модели на стагнирующем рынке японцы пока не рискуют.

Авто
5,66 млн интересуются