На автосалоне в Женеве неожиданно для всех Mazda представила модель CX-30. По мысли разработчиков, он должен занять место между популярной в России CX-5 и CX-3, доступной покупателям в Европе. Именно обновление последней ожидали журналисты в этом году. Но их ждал сюрприз.
Этот компактный кроссовер - промежуточная модель между "трешкой" и "пятеркой". По логике, он должен был получить название CX-4, что соответствовало бы его положению в линейке компании. Но японцы выбрали для модели выбивающийся из общего контекста индекс из двух цифр.
Объяснение этому, как ни странно, удивительно банально. У японской компании уже есть модель CX-4, правда купить ее можно только в Китае. Mazda, похоже, попала в ловушку: либо продавать на разных рынках разные машины с одинаковым названием, либо искать что-то новое. В итоге был выбран второй путь, который роднит CX-30 с пикапом BT-50, который до сих пор продается на некоторых рынках. Есть у японцев и еще одна проблема в виде модели CX-8. Не слышали о такой? Логично. Это - машина исключительно для внутреннего рынка. Похожа на CX-9, но поменьше и пониже.
Все это создает жуткую путаницу в головах будущих покупателей. Портал Car&Driver даже сравнил этот несколько неуклюжий ход с относительно недавним переименованием всей линейки Infiniti. Возможно, предполагают редакторы Carscoops, Mazda следовало дать новинке индекс CX-3.5? В любом случае, теперь Mazda потратит немало сил, чтобы объяснить покупателям разницу между двумя не сильно различающимися паркетниками. Причем в Европе это сделать будет вдвойне сложно: цены на CX-3 стартуют там от $20390 долларов, а на CX-5 - от $24350. Где-то между ними и должна поместиться новая CX-30.
Не ждите CX-30 в России. Несмотря на очевидный запрос на компактные паркетники, у нас нет и CX-3, которая может сбить спрос на старшую сестру. А налаживать сборку еще одной модели на стагнирующем рынке японцы пока не рискуют.